logo
Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях

1.1 Основные понятия

Учреждения детского оздоровительного отдыха - лесные школы, детские санатории, спортивно-оздоровительные лагеря, выездные детские сады, загородные летние пансионаты, семейные санатории, дома отдыха, базы отдыха.

Дом отдыха - оздоровительное учреждение, предназначенное для практически здоровых людей.

Лагерь спортивно-оздоровительный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха и занятий физической культурой и спортом.

Лагерь спортивный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для занятий физической культурой и спортом в естественной среде.

Лагерь туристско-оздоровительный, палаточный -- специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха в естественной среде.

Лагерь туристско-оздоровительный, стационарный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для проведения туристских походов и оздоровления.

Пансионат - 1) род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах. 2) средство размещения туристов на курортах.

Санаторий - 1) лечебно-профилактическое учреждение для лечения преим. природными (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтическими средствами, диетой и режимом. Различают С. общего типа и специальные (детские, туберкулезные и др.). 2) рекреационное предприятие.1

Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

Вожатый -- профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый -- ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию -- дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый -- это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый -- это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.