1.1 Основные понятия
Учреждения детского оздоровительного отдыха - лесные школы, детские санатории, спортивно-оздоровительные лагеря, выездные детские сады, загородные летние пансионаты, семейные санатории, дома отдыха, базы отдыха.
Дом отдыха - оздоровительное учреждение, предназначенное для практически здоровых людей.
Лагерь спортивно-оздоровительный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха и занятий физической культурой и спортом.
Лагерь спортивный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для занятий физической культурой и спортом в естественной среде.
Лагерь туристско-оздоровительный, палаточный -- специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха в естественной среде.
Лагерь туристско-оздоровительный, стационарный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для проведения туристских походов и оздоровления.
Пансионат - 1) род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах. 2) средство размещения туристов на курортах.
Санаторий - 1) лечебно-профилактическое учреждение для лечения преим. природными (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтическими средствами, диетой и режимом. Различают С. общего типа и специальные (детские, туберкулезные и др.). 2) рекреационное предприятие.1
Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Вожатый -- профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый -- ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию -- дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый -- это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый -- это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.
- Введение
- Глава 1. Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ
- 1.1 Основные понятия
- 1.2 Особенности организационного периода
- 1.3 Задачи организационного периода
- 1.4 Воспитательная работа
- 1.5 Как подготовить культурно-досуговое мероприятие
- 1.6 Как подготовить и провести игру
- 1.7 Как провести спортивную игру
- 1.8 Подведение итогов игры
- 2.1 Игры на знакомство
- 2.2 Игры на внимательность и наблюдательность
- 2.3 Общелагерные игры
- 2.4 Развитие интеллекта
- Социально-культурная деятельность рекреационно-оздоровительных и санаторно-курортных предприятий и учреждений.
- 6. Характеристика учреждений культурно – досуговой сферы.
- 1. Понятия «культурно-досуговая деятельность», «культурно-досуговая программа». Виды культурно-досуговых программ.
- Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров
- Детские культурно-досуговые учреждения
- 4.2. Культурно-досуговые учреждения.
- Культурно-досуговые учреждения
- 35. Организация досуговой деятельности школьников
- Тема 3.3. Культурно-досуговые, образовательные и оздоровительные учреждения и организации
- 7. Классификация и характеристика культурно-досуговых учреждений.