logo
Автотуризм как одно из популярных направлений экотуризма

2.3 Рекомендации по совершенствованию развития автотуризма

В такой стране как Россия большие возможности развития автотуризма, но как уже было сказано выше, качество дорог не соответствуют высоким требованиям безопасности и комфортности путешествий.

Для развития автотуризма, могут быть предложены следующие рекомендации:

1. Совершенствование транспортной инфраструктуры стран и России в частности

2. Взаимодействие государств и организаций для более полного использования туристических ресурсов (природных, исторических, социально-культурных)

3. Взаимодействие стран между собой для создание крепкой единой системы автотуризма по всему миру

4. Создание мотелей на путях маршрутов и близ больших городов, а так же памятников культуры

Как в целом по стране, так и в Пермском крае развитие автотуризма тормозится отсутствием качественных автомобильных дорог, мотелей и другой сопутствующей инфраструктуры.

Но всё же, не всё так грустно как может показаться на первый взгляд, в Пермском крае в 2013 году стартовала краевая программа: "Перезагрузка", которая поможет развить и закрепить уже имеющееся успехи в автотуризме.

На сайте "Туризм в России" изложена концепция выполнения этого плана, и полностью рассказывает суть этого предприятия:

"В 2012 году закончила свое действие пятилетняя краевая целевая программа развития автотуризма, в рамках которой в Прикамье были проведены важные исследования по определению туристических кластеров, развитию туристской инфраструктуры в рамках программы была создана краевая туристическая информационная система, определены механизмы продвижения территории, сформированы принципиальные подходы к взаимодействию власти и турбизнеса.

Новая концепция развития автотуризма сохраняет весь положительный опыт, накопленный в Прикамье за последние несколько лет, однако предполагает и существенные изменения. В частности, большое внимание планируется уделить выработке механизмов по созданию условий для развития туристской инфраструктуры. Участие региона с крупными инвестиционными проектами в федеральной программе "Развитие внутреннего и въездного автотуризма в Российской Федерации" позволит привлечь дополнительное финансирование из средств федерального бюджета. В предыдущем периоде значительных шагов, которые позволили бы привлечь в регион федеральные инвестиции, сделано не было. Центральным звеном для эффективного включения в общероссийский процесс развития въездного туризма должно стать формирование базы приоритетных инвестиционных туристских проектов. Развитие региональной туристической инфраструктуры, по общему мнению участников туротрасли, невозможно без четкого "кластерного" подхода. Основные центры в Пермском крае, которые объективно могут привлечь наибольшее количество туристов и позволить региону выйти на достойный уровень по сравнению с другими регионами страны, должны стать также и центрами максимального комфорта для приезжих гостей: начиная от дорог и заканчивая наличием гостиниц и ресторанов в необходимом количестве и качестве.

Для реализации следующей программы по туризму понадобится интенсивная работа на стыке региональной власти и турбизнеса - туроператоров, экскурсоводов, отельеров, рестораторов. Государственно-частное партнерство, удачные примеры которого на сегодняшний день есть в туристической отрасли других регионов России, должно стать одним из центральных положений новой программы, поскольку без него невозможно эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса Пермского края. Программа, рассчитанная на пятилетний срок, включает в себя внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных туристских проектов Пермского края на основе государственно-частного партнёрства, в том числе посредством субсидирования части затрат по проектам, направленным на создание туристских кластеров и обустройство туристических маршрутов. В частности, одной из первых задач, которые предполагается решить в ходе действия новой программы, является создание и обустройство приоритетных туристических маршрутов Пермского края. Эти маршруты должны не только быть привлекательными с точки зрения содержания, но и иметь официальный статус, который в том числе позволит быть абсолютно уверенным в том, что маршрут для туриста безопасен и комфортен со всех точек зрения, включая инфраструктурную.

Начатый в последние несколько лет масштабный процесс брендинга территорий Пермского края продолжится в ближайшие годы, что в долгосрочной перспективе позволит сформировать устойчивую узнаваемость основных туристических центров Прикамья на российском и мировом уровне.

Огромная работа предстоит и по повышению качества обслуживания туристов. Здесь разработчиками также предлагается проведение не только конкурсов профмастерства, обучения, но конкурсов на разработку инновационных программ по приему с субсидированием части затрат на их реализацию.

В целом система мероприятий в рамках краевой программы по туризму, по оценкам экспертов, при увеличении финансирования за счет федеральной программы, а также за счет привлечения внебюджетных средств может увеличить турпоток в регион на 35% за предстоящие 5 лет." [2].

Но несмотря на всё выше сказанное, это лишь слова, результаты мы увидим не раньше 2015 года. В данный момент Россия переживает подъем экономики и этим нужно воспользоваться и развить сферы туристической деятельности.

В данный момент самой актуальной проблемой в России является инфраструктура, и за следующие пять лет её планируют решить.

Стоит отметить что ситуация в Пермском крае не столь плачевная, дороги страдают, но местные власти делают всё что бы исправить это.

Развивать автотуризм можно, и даже нужно в нашей стране, чем и занимаются власти, несмотря на уже полученные успехи ещё многое нужно сделать, но добиться желаемых результатов будет проще если государство начнет сотрудничать с соответствующими организациями и частными предпринимателями, для совместного развития автомобильного туризма.