logo
Агентские сети как средство продвижения услуг туроператора

3. Разработать предложения по оптимизации деятельности туроператора Sunmar по созданию агентских сетей.

Услуга в туризме - это основная часть процесса и результата деятельности туроператора при создании туристического продукта. Туристическая услуга есть не что иное, как полезная деятельность туристического предприятия по удовлетворению потребностей туриста.

Тур - это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей.

Качество турпродукта формируют разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, представляющий собой результат усилий многих предприятий. Качество турпродукта характеризуется качеством входящих в него услуг и культурой обслуживания.

Задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки. Турагентство в свою очередь занимается продажей турпродукта, за определенное агентское вознаграждение.

Основной целью сбытовой политики туроператора является доведение туристического продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте.

Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.

Канал сбыта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими - основной этап в разработке сбытовой стратегии туристского предприятия. Каналы распределения туристского предприятия определяются исходя из целей и задач сбытовой политики предприятия, объемов сбыта и скорости обращения.

Основными способами продвижения туристического продукта являются:

работа с агентствами;

реклама;

стимулирование сбыта;

PR-акции

Самый необходимый элемент продвижения туристского продукта - это работа с агентствами, так как именно они работают непосредственно с потребителем туристической услуги туроператора.

Туристические агентства делятся на две основных категории:

независимые туристические агентства (70% от общего количества турфирм);

сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др. с каким - либо туроператором.

Сетевые туристические агентства, работающие под маркой Sunmar наиболее выгодны для туроператора, чем, например, работа только с независимыми агентствами. Это связано с тем, что независимые агентства связаны с туроператором только агентским договором. Сотрудничают с туроператорами, как организация-посредник, работающая непосредственно с туристами и продающая туры любой туристической компании, получающая за каждый проданный туристический продукт комиссионное вознаграждение.

Тогда как фирменные агентства туроператора работают под маркой Sunmarи заключают с туроператором дополнительные договора, например о выполнении определенного плана продаж.

Основной плюс развития франчайзинговой сети туроператором - это узнаваемость торговой марки и дополнительная прибыль. Если говорить об уполномоченных агентствах, то это - выполнение большего объема продаж и в связи с этим получение большей прибыли туроператором.

Туроператор Sunmarc 2012 года активно развивает сетевую турагентскую сеть. После запуска проекта "Турагентства выгодных туров Sunmar" в агентскую сеть туроператора вошло большое количество региональных представительств. Но сегодня на рынке туристических услуг наблюдается тенденция сокращения турагентств, работающих под маркой туроператора и желающих вступать в агентские сети. Данная тенденция наблюдается в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране, повышением валюты, сокращение доходов и повышение затрат населения, закрытие либо удорожание цен на популярные туристические направления, открытие новых направлений не соответствующих критерию цена равна качеству. В связи с данными факторами все меньше туристов, желающих приобретать туристические услуги и имеющие возможность их приобретать.

Турагентствам все сложнее работать на туристическом рынке. Многие турагентства не только не имеют желания, но также не имеют возможности для вступления в агентскую сеть туроператора. Это связано с тем, что для вступления в сеть необходимы затраты, которых например можно избежать, при открытие независимого турагентства. Например, это такие затраты как оплата вступительного взноса, который у известных туроператоров начинается как правило от 30 тысяч рублей, ежемесячная оплата - роялти, оформление офиса в фирменном стиле туроператора, высокий план продаж, назначенный туроператором.

В связи с данными факторами я предлагаю введение туроператором программы лояльности, которая будет включать в себя:

1. Финансовую поддержку

2. Юридическая помощь

3. Бесплатные рекламные туры

4. Помощь в создание сайта для агентств

5. Корпоративный информационный портал для работы турагентств

6. Моментальное подтверждение туров для агентств туроператора

Реализация программы лояльности позволит повысить эффективность деятельности туроператора Sunmar по созданию агентских сетей, привлечь дополнительное число турагентств для работы под маркой Sunmar, поднять уровень продаж, поддерживать имидж компании и, тем самым, укрепить свои позиции на туристском рынке.

Введение

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг. В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

Туроператор - это производитель туристского пакета. Важнейшим направлением деятельности туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.

Эффективно работающая агентская сеть обеспечивает значительный рост прибыли туроператора, продвигает его турпродукт на региональных рынках, формирует известность и положительный имидж туроператора в пределах всей страны.

Многие туроператоры ведут интенсивную стратегию по развитию агентских сетей, а турагентства стремятся снизить издержки на продвижение и закрепится на рынке. Как правило, эффективно работающие турагентства не заинтересованы в том, чтобы привязывать себя к какому либо туроператору и платить ему деньги за франшизу. И в связи с этим туроператор должен разработать такую систему привлечения турагентств, чтобы заинтересовать не только слабые организации, которые ищут поддержки, а также и для привлечения высококвалифицированных турагентств.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без развитой турагентской сети и ее правильного регулирования туроператор не сможет вести эффективную деятельность на рынке туруслуг. Так как от продвижения и продажи тура турагентством зависит количество и качество проданных услуг туроператора.

Однако, существует проблема связанная с тем, что деятельность многих туроператоров по созданию агентских сетей недостаточно эффективна, предлагаемые условия не интересны для турагентов, поэтому они отказываются от работы в качестве сетевых агентов.

Цель данной работы разработать рекомендации по оптимизации деятельности туроператора Sunmar по созданию агентских сетей.

Объект работы - продвижение услуг туроператора

Предмет - агентские сети, как средство продвижения услуг туроператора Sunmar.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические аспекты продвижения услуг туроператором;

2. Оценить деятельность туроператора Sunmar по созданию агентских сетей;