ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы в сфере культурного досуга формируется новое направление - анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.
Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.
Основные современные направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально - культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.
Анимация для детей и работа с ними носит, как и педагогически- воспитательный аспект мероприятия, так и развлекательный. Педагогическая анимация и её программы направлена на организацию досуговой деятельности в школе и во время каникулярного отдыха, а так же в других культурных заведениях (музей и выставки), через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении.
Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере образовательного процесса, а также заинтересованность школьников в получении знаний, путем вовлечения их в анимационную программу. Я выбрал эту игру, потому что считаю, что в каждодневной учебе у школьников может пропадать интерес к предметам, а эта игра, на мой взгляд может замотивировать школьников.
Объект исследования - школьные анимационные программы
Предмет исследования - содержание школьной анимационной программы «Своя игра тропа загадок ».
Цель исследования - обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках биологии.
Задачи исследования:
мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма;
развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, интернет - ресурсов.