logo
Анимационный подход туроператора к разработке программ экскурсионного обслуживания

Введение

Актуальность темы. Экскурсионная деятельность в современной туристской отрасли России является сложной и проблемной.

Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в постперестроечное время переживает глубокий кризис. Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:

- ярко выраженная сезонность, обусловленная тем, что основными потребителями экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники;

- резкое сокращение тематики экскурсий;

- дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии;

- рост числа "подпольных" экскурсоводов.

С другой стороны, экскурсионное обслуживание стремится создать позитивный имидж России в данной отрасли туриндустрии для привлечения новых потенциальный потребителей, в том числе иностранных. Помимо этого, развитие экскурсионного обслуживания не стоит на месте, и в настоящее время во всем мире стало активно использоваться его совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление экскурсий и отдыха, а так же организация непосредственных впечатлений у туристов при их участии в мероприятиях. В этом смысле исключительно важное значение приобретает содержательное наполнение турпродукта интересными, оригинальными, методически обеспеченными экскурсиями с анимационным наполнением, которые бы способствовали достойной рекламе отечественного туристского продукта. Исходя из вышесказанного, считаем, что данная тема курсовой работы является актуальной.

Теоретические основы экскурсоведения изложены в работах известных специалистов в этой отрасли Б. Емельянова, Р. Дьяковой, И.Зорина, К.Долженко, А. Александрова.

Цель данной работы - выявить особенности разработки программ экскурсионного обслуживания с анимационным наполнением. Для достижения цели были определены следующие задачи:

- исследовать основные подходы в составлении программ экскурсионного обслуживания;

- детально рассмотреть технологию создания нового экскурсионного продукта с анимационным наполнением;

- проанализировать процесс организации анимационной экскурсионной деятельности;

- выявить эффективность анимационной деятельности в этнографическом комплексе «Атамань»;

- провести статистическое наблюдение на определение популярности и перспектив развития анимации в Краснодарском крае;

- сделать обобщающие выводы по теме работы.

Объект исследования - анимационное экскурсионное обслуживание. Предмет исследования - методы и технологи организации экскурсий с анимационным наполнением.

При написании работы использовались методы: аналитический - анализ литературных источников, системно-логический, сравнительный, статистический.

Структура работы: введение; основная часть (3 главы); заключение; список использованных источников (12 источников); 1 приложение, объем курсовой работы - 33 страницы.