5. Мотивация персонала в гостинице
Современный гостиничный бизнес серьезно болен недостатком кадров. В особенности это касается специалистов среднего звена. В Украине, эта проблема ощущается с гипертрофированной остротой. При этом, проблема заключается не столько в том, что отрасль, в ее сегодняшнем виде достаточно молодая, а в том, что программы мотивации в гостиничных предприятиях, мягко говоря, неразвиты. И этот фактор остается наиболее слабым звеном в управлении отелем.
Учитывая то, что средний уровень доходов начинает медленно, но верно подниматься, материальный фактор перестает быть определяющим в выборе работы. На этапе поиска, разумеется, он является одним из главенствующих, но после поступления на предприятие в роли сотрудника, внимание переключается на моральные и психологические аспекты. Как правило, человек рассчитывает на нематериальное поощрение ничуть ни в меньшей степени, нежели на финансовую компенсацию. Он желает развиваться, узнавать что-то новое, получать новый опыт и использовать его. Недаром, мировые гостиничные бренды, тратят колоссальное количество времени и денег именно на этот аспект рабочего процесса. Человеку, не занимающему высокую позицию на предприятии, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия.
- Введение
- 1. Основные службы и отделы гостиничного комплекса. Особенности их функционирования
- 1.1 Служба управления номерным фондом
- 1.1.1 Служба бронирования.
- 1.1.2 Служба приема и размещения
- 1.1.3 Служба эксплуатации номерного фонда
- 1.1.4 Сервисная служба
- - служба общественного питания;
- 1.2 Служба общественного питания
- 1.3 Административная служба
- 1.4 Коммерческая служба
- 1.5 Инженерные (технические) службы
- 1.6 Вспомогательные службы
- 2. Методы отбора персонала
- 3. Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства
- 3.1 Общие требования к руководящим работникам, супервайзерам:
- 3.2 Общие требования ко всему персоналу
- 3.3 Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы
- 3.4 Правила для администраторов
- 4. Организация гостиничного сервиса и управление трудовыми ресурсами гостиничного предприятия
- 5. Мотивация персонала в гостинице
- 5.1 Несколько примеров нематериальной мотивации
- 5.2 Некоторые виды материальных программ для отдельных служб
- Заключение
- Глава 2. Пути совершенствования управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса
- 2.1 Развитие гостиничных предприятий
- 1.1. Специфика и роль гостиничных услуг в продвижении гостиничного предприятия
- 1.1. Специфика и роль гостиничных услуг в продвижении гостиничного предприятия
- Тема 7. Персонал предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
- Тема 7. Персонал предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
- №86 Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристских предприятий
- Управление персоналом гостиничного предприятия