logo
Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском районе

2.1 Анализ туристско-рекреационного потенциала Дмитровского района

Дмитровский район, с точки зрения туристско-рекреационного развития, представляет один из наиболее перспективных регионов Московской области. Памятники архитектуры сосредоточены не только в районном центре, но и распространены по всей территории района.

Выгодное географическое положение, наличие комплекса современных объектов индустрии туризма, удобное транспортное сообщение, наличие современных средств коммуникаций сделали Дмитровский район привлекательным для туристов.

Создан и действует Координационный Совет по развитию туристской индустрии Дмитровского муниципального района Московской области, в состав которого входят представители Администрации Дмитровского муниципального района, музея-заповедника «Дмитровский Кремль», торгово-промышленной палаты района, туристских фирм района, представители гостиничного бизнеса и предприятий общественного питания.

Смелые современные архитектурные решения, многочисленные фонтаны и скульптурные композиции, комплексное благоустройство городских улиц оценены званием самого благоустроенного города среди малых городов Подмосковья. Все это сделало Дмитров привлекательным не только для россиян, но и для иностранцев.

Благодаря наличию большого количества объектов культурного наследия, наряду со спортивным туризмом район имеет великолепные возможности развития культурно-познавательного туризма. Администрация Дмитровского муниципального района ведет огромную работу по возрождению уникальных памятников истории и культуры. Сегодня на территории Дмитровского района зарегистрировано 151 объектов культурного наследия, в том числе:

107 памятников архитектуры;

18 памятников истории;

26 памятников археологии.

Из 40 объектов федерального значения особо необходимо отметить Дмитровский кремль, окруженный крепостным валом XII-XVII веков, в центре которого находится Успенский кафедральный собор (XVI век), Борисоглебский монастырь, заложенный основателем г.Дмитрова князем Юрием Долгоруким в XII веке, Спасо-Влахернский монастырь, Николо-Пешношский монастырь, основанный учеником Сергия Радонежского- Мефодием в 1361 г. на правом берегу реки Яхромы, на месте, выбранном самим «Игуменом Земли русской» (храм расписывал Андрей Рублев).

Именно при поддержке Администрации Дмитровского района возрождаются православные святыни (на данный момент на территории функционируют более 60 храмов).

За последних несколько лет в городе было установлено 6 памятников (основателю города - князю Юрию Долгорукому, Петру Алексеевичу Кропоткину, равноапостольным Кириллу и Мефодию, святым великомученикам Борису и Глебу, небесному покровителю города - Дмитрию Солунскому, стела «Город воинской славы»), а также большое количество скульптурных композиций (фонтан «Ожидание», цвето-музыкальный фонтан «Лилия», мостик счастья, камень желаний и др.). А старинная улица Кропоткинская благодаря уникальным скульптурным композициям превратилась в «Музей под открытым небом».

Стремление жителей крупных городов к отдыху в сельской местности диктует необходимость развития сельского туризма, для развития которого в Дмитровском районе есть все необходимые условия. Для этого направления туризма администрация Дмитровского муниципального района создала конно-спортивные клубы и базы («Буденовец», «Старая охота» и др.), а так же оказала поддержку ряду фермерских хозяйств («Фермерское хозяйство Зайцевых», «Агроусадьба «Ранчо»), которые проявили инициативу в обустройстве своей территории для приема туристов.

В последние годы Дмитровский район стал спортивной Меккой по зимним видам спорта. И это обусловлено не только развитой инфраструктурой, но в первую очередь великолепным рельефом Клинско-Дмитровской гряды, ее уникальными климатическими особенностями, позволяющими сохранять снежный покров почти до мая месяца.

Создан целый ряд горнолыжных курортов, отвечающих мировым стандартам и предлагающие свои услуги круглогодично.

Горнолыжный курорт «Сорочаны» - расположившийся на территории в 300 га с перепадами высот до 90 метров, длинной освещенных горнолыжных трасс 850 метров (как для начинающих, так и для профессиональных горнолыжников), с кресельными канатными дорогами пропускной способностью до 6000 тыс.человек в час, с системами искусственного снегообразования, трасса для сноутюбингов.

Спортивный парк «Волен» -14 освещенных горнолыжных трасс (в том числе 2 тренировочные трассы) с перепадами высот до 70 метров, протяженностью до 450 метров, современные системы снегообразования, комплексом подъемников, трассы для горного велосипеда, поле для мини-гольфа на 18 лунок, открытый бассейн с подогреваемой водой. Теннис, картинг, полеты на вертолетах и парапланах, пейнтбол, рыбалка, банный комплекс, пракат снегоходов, квадроциклов, летние беседки для корпоративных клиентов, рестораны, конференц-зал.

Спортивно-развлекательный «Парк «Яхрома» - 7 освещенных горнолыжных трасс, 5 бугельных подъемников, бебилифт, каток, горный велосипед, маунтинборд, лонгборд и ролики, пляжный отдых, верховая езда, полеты на воздушных шарах и параплане, отдых в стиле «Робинзон», аттракцион «Сумасшедший тобогган», гостиничный комплекс, банный дом «Медведь», 9 ресторанов, баров, кафе.
http://www.ya-park.ru/

«Горнолыжный клуб Леонида Тягачева» - освещенные горнолыжные трассы, трасса для картинга, универсальные площадки для волейбола, футбола, баскетбола, летний бассейн, универсальная спортивная площадка, тренажерный зал, хоккейная коробка, детский городок, ресторан «Зеленый», кафе-бар «Старт», озеро с щепанным пляжем и водными горками, прокат квадроциклов

 Спортивный комплекс «Степаново» - пять освещенных горнолыжных трасс; максимальная трасса с крутыми перепадами длиной 900 метров; современные системы снегообразования; служба проката.
Горнолыжный комплекс «Альпы-1» - современные освещенные трассы оборудованные подъемниками, системы искусственного снегообразования, гостиничный комплекс европейского уровня.

Наряду с горнолыжными курортами успешно функционируют:

Спортивно-стрелковый комплекс международного уровня «Лисья нора» - различные стрельбища международного уровня, гостиница, ресторан, пляжный отдых.

«Х-land», центр активного отдыха и спорта - рыбалка, мини зоопарк, зона отдыха у озера, велосипеды, футбол, волейбол, настольный теннис и настольный футбол, пейнтбол, бильярд, боулинг, дискотека, сауна, зона барбекю у озера, картинг, обучение на снегоходах и квадроциклах, обучение езде на лошадях, детская площадка, полеты на вертолетах.
http://www.xlandpark.ru/

Наличие современной спортивной базы позволяет развивать, как пассивный, так и активный спортивный туризм и проводить ежегодно на территории района более 270 спортивно-массовых соревнований, в том числе российского, европейского и мирового уровней.

Вывод: Для Дмитровского района характерно возобновление и становление разнообразного, учитывающего интересы разных слоев населения и разных возрастных групп, кратковременного отдыха. Культурно-исторический и литературно-художественный потенциал Дмитровского муниципального района и развитая социально-культурная инфраструктура позволяет организовывать и развивать различную экскурсионную и зрелищно-развлекательную деятельность. Наличие современной спортивной базы позволяет развивать как пассивный, так и активный спортивный туризм. Есть большие предпосылки для развития сельского и паломнического туризма. Таким

Дмитровский район, с точки зрения туристско-рекреационного развития, представляет один из наиболее перспективных регионов Московской области. Таким образом, стоит острая необходимость развития программного туризма в районе и, как следствие, создания базы для туроператорской деятельности.

2.2 Анализ и оценивание рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова

Проанализируем рекламную деятельность трёх турагентств г. Дмитрова: «Де Люкс Тур», «Магазин горящих путевок», «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий» (таблица 1).

Для анализа рекламной деятельности будут использоваться следующие параметры оценки: 1 балл - низкий; 2 балла - ниже-среднего; 3 балла - средний; 4 балла - выше-среднего; 5 баллов - высший.

Таблица 1 - Анализ рекламной деятельности турагентств «Де Люкс Тур», «Магазин горящих путевок», «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий»

Критерии оценки

«Де Люкс Тур»

Кол-во баллов

«Магазин горящих путевок»

Кол-во баллов

«Дмитровское бюро путешествий и экскурсий»

Кол-во баллов

Слоган

«Мы знаем толк в отдыхе»

5

(Слоган положительно влияет на имидж и образ турагентства)

Нет слогана

0

Нет слогана

0

печатная реклама

Брошюры, буклеты, листовки

5

(яркая и красочная печатная реклама с информацией о турагентстве)

Брошюры, буклеты, листовки

5

(яркая и красочная печатная реклама с информацией о турагентстве)

Брошюры, буклеты, листовки

4

(в основном черно-белая, не красочная)

радиореклама

Отсутствует

0

Отсутствует

0

Отсутствует

0

телереклама

Есть на Дмитровском телевидении

5

(различные рекламные ролики о турагентстве, спец предложениях, а так же участие в программах «Дела житейские», «наша программа»)

Есть на Дмитровском телевидении

3

(периодическая, но не разнообразная реклама на Дмитровском телевидении)

Нет

0

реклама на транспорте

Есть

5

(на автомобиле логотип турагентства, реклама и контакты)

Отсутствует

0

Отсутствует

0

рекламные сувениры

Отсутствует

0

Отсутствует

0

Отсутствует

0

прямая почтовая реклама

Отсутствует

0

Отсутствует

0

Отсутствует

0

директ-маркетинг

Отсутствует

0

Отсутствует

0

Отсутствует

0

наружная реклама

Есть

5

(небольшой призматрон с красочной рекламой туров находится на здании турагентства)

Есть

5

(небольшой красочный баннер с логотипом и контактными данными турагентства на информационном стенде в центре города)

Есть

2

(только листовки с рекламой конкретных туров на информационных стендах города)

реклама в Интернете

Наличие сайта, сообщества в соц. сети (Вк)

4

(сайт содержит общую информацию о турагентстве и направлениях, он-лайн бронирование отсутсвует, зато есть он-лайн консультация, как на самом сайте, так и в социальной сети Вконтакте

)

Наличие сайта, сообщества в соц. сетях (Вк, Одноклассники, Facebook)

5

(сайт содержит всю необходимую информацию о турах, направлениях, есть возможность забронировать и даже оплатить тур в режиме он-лайн. Также есть реклама в самых известных соц. сетях)

Наличие сайта

3

(сайт содержит минимальную информацию, нет системы он-лайн бронирования, так же отсутствует реклама в социальных сетях)

Итого

29 баллов

18 баллов

9 баллов

Вывод: Анализируя рекламную деятельность выбранных турагентств, можно выявить недостатки в системе управления рекламной деятельностью предприятия. Также необходимо заметить, что действия турагентств связанные с рекламой, выполняются не в полной мере, а основные маркетинговые функции сформированы не достаточно четко.

2.3 Создание предложений по улучшению рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова

Система средств маркетинга - это совокупность приемов и методов, конкретный маркетинговый инструментарий, используемый фирмами для достижения поставленной цели, решения поставленных задач. Мы проанализировали какие маркетинговые инструменты используют представленные турагентства в ходе своей деятельности.

Начнем с того, что в небольших турфирмах, как правило, отсутствует маркетинговый отдел, который должен непосредственно заниматься рекламной деятельностью компании. Возможно в создании целого отдела, посвященного рекламной деятельности фирмы нет необходимости, но учитывая штат компании, турфирма в состоянии направить одного из менеджеров на дополнительные курсы, связанные с рекламным продвижением. Это позволило бы иметь в фирме профессионального специалиста, отвечающего за рекламную деятельность. Такой работник мог бы уделять часть своего времени на разработку рекламных кампаний, при этом оставаясь на своей должности. Возможно квалифицированный специалист, смог бы решить проблемы турфирмы с позиционированием их услуг на рынке, предложить альтернативные пути развития рекламных кампаний, требующие наименьших финансовых затрат, при стабильном спросе.

В своих рекламных кампаниях турагентства используют стандартные каналы распределения рекламы, включающие в себя рекламу в газетных изданиях, журналах, справочных изданиях и интернете, направленную на покупателей и на сотрудничество с турагентствами.

Интернет реклама также является относительно дешевым средством продвижения товаров и услуг. Помимо наличия собственного сайта, существует интернет реклама в поисковиках и на разнообразных тематических сайтах. Цена варьируется от 15 000 до 30 000 рублей в месяц, в зависимости от размера баннера. Исходя из этого, можно сделать вывод, что реклама в интернете на сайтах, не принадлежащих турфирме, даже при использовании самых дорогих мультимедийных баннеров стоит дешевле печатной рекламы. Но вероятность переходов по баннеру, исходя из статистических показателей, превышает отклик на печатную рекламу, более чем в несколько тысяч раз.

Существует большое количество способов повышения эффективности рекламы в интернете. Начиная с того, что на сайтах турфирмы должна отражаться новейшая информация о предоставляемых услугах. Это позволит потенциальным покупателям, избегая лишних действий, найти для себя актуальные предложения на данный момент времени. К сожалению, сайт турфирмы «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий», работает, как односторонний ресурс, не позволяющий покупателям, оставить комментарий, или задать вопрос по поводу предоставляемых услуг. Эту проблему, можно разрешить, несущественно изменив интерфейс сайта. Ведь общение является средством, достижения доверия и лояльности потенциальных клиентов. Кроме того на сайте можно проводить раз в два месяца, или чаще, опросы по поводу деятельности турфирмы и предоставляемым услугам. Такие нововведения, помогут без анкетирований и различных опросов, выявить потребности покупателя. Сильные и слабые стороны турфирмы, интересы потенциальных клиентов. В общем, всю ту информацию, на получение которой, раньше фирмы тратили множество времени и средств, сейчас сам посетитель сайта может рассказать, оставив отзыв из нескольких предложений со своего компьютера.

Для следующего пути развития рекламной деятельности в турагентсвах г. Дмитрова можно использовать элементы директ маркетинга.

Суть директ маркетинга вытекает из его названия: прямой способ продаж и общения с клиентурой. Директ маркетинг использует в своем арсенале множество инструментов, в числе которых наиболее популярные и классические - директ мэйл (адресная и безадресная рассылка), листовки и электронная почта, новые и развивающиеся виды: телефонные презентации, оригинальные селф-мэйлеры (самостоятельное послание), выставочные экспозиции. Директ маркетинг позволяет получить более точные представления о целевой аудитории, сделать рекламные акции и предложения более рентабельными. Системы «обратной связи», которые представляют собой бланки и отрывные купоны, помогают составить более точные планы и стратегии последующих действий.

Некоторые элементы директ маркетинга турагентства могли бы использовать в своих рекламных кампаниях. В каждой турфирме сущетсвует клиентская база данных, где фиксируется информация о всех покупателях туров, личные данные, включая мобильные телефоны, интернет адреса. Купив программу, позволяющую рассылать письма сразу на большое количество адресов, турфирма смогла бы оповещать потенциальных покупателей о новых разработанных турах и специальных предложениях, давая ссылку на сайт, для получения более подробной информации. То же самое касается и мобильной рассылки. С помощью интернета, рассылка по мобильным номерам стала доступной каждому. Таким образом, отправляя клиентам краткие сообщения о возможных акциях, скидках и подарках турфирма повышает лояльность покупателей. Ведь в современных условиях активной конкуренции становится очень сложно удержать покупателя верным именно твоей компании.

Так же не стоит игнорировать такие виды рекламы, как телевизионная и радиореклама. Аудиовизуальная реклама сохраняет массовость охвата и возможность максимально эффектно показать рекламируемый продукт.

Наличие рекламных сувениров - еще один плюс в создании благоприятного имиджа турагентства.

туристский рекламный директ маркетинг

Таблица 2 - Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности турагентств «Де Люкс Тур», «Магазин горящих путевок», «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий».

Название т/а

Проблема

Решение

«Де Люкс Тур»,

-отсутствие радиорекламы

-недостаточно эффективная интернет реклама

-отсутствие методов директ маркетинга

-отсутствие рекламных сувениров

-реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова

-доработка сайта, создание возможности бронировать туры он-лайн, создание интернет-баннеров.

-смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях

-наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.

«Магазин горящих путевок»

-отсутствие слогана

-отсутствие радиорекламы

-отсутствие методов директ маркетинга

-отсутствие рекламных сувениров

-наличие слогана - большой плюс для имиджа турагентства

-реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова

-смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях

-наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.

«Дмитровское бюро путешествий и экскурсий».

-отсутствие слогана

-отсутствие радиорекламы

-отсутствие телерекламы

-недостаточно эффективная интернет реклама

-недостаточно эффективная печатная реклама

-отсутствие методов директ маркетинга

-отсутствие рекламных сувениров

-наличие слогана - большой плюс для имиджа турагентства

-реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова

-рекламные ролики на Дмитровском телевидении

-доработка сайта, создание возможности бронировать туры он-лайн, создание интернет-баннеров.

-сделать печатную рекламу более яркой и привлекательной

-смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях

-наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.