logo
Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма на примере авиа агентства "Норд-Ост"

3.2 Анализ деятельности предприятия проблемы в организации труда

В авиа агентстве в настоящее время возникает проблема по дефициту кадров. Это относится к недостатку квалифицированных кадров. В результате дефицита кадров снижается трудоспособность некоторых категорий работников из-за совмещения нескольких должностей, работы без выходных. А также снижение к качеству обслуживания. Решение проблемы руководство видит в повышении оплаты труда. Но, к сожалению, на сегодняшний день, это экономически не целесообразно. Для того чтобы избежать этой проблемы необходимо искать пути повышения товарооборота.

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с проблемой текучести кадров. Удержать ценного работника, бесконечно повышая ему зарплату, невозможно, всегда найдется тот, кто заплатит больше. Поэтому необходимо искать другие формы кадровой заинтересованности. Прежде всего, надо изучить наиболее распространенные причины увольнения среди персонала авиа агентств. И второе - разработать четкую программу кадровой политики, в которой будут отражены следующие разделы:

· адаптационный период новых сотрудников;

· преемственность традиций;

· корпоративная этика;

· требования к внешнему облику сотрудников.

Принимая на работу новичка, работник кадровой службы должен ознакомить его с режимом работы ресторана и профессиональными требованиями, представить его коллективу, в общем, сделать все, чтобы адаптационный период прошел наиболее комфортно. Новоиспеченный работник должен быть уверен, что вливается в дружный коллектив единомышленников, где дорожат своими кадрами и готовы помочь в трудную минуту.

Важно создать условия не только для продуктивной работы, но и для отдыха. Очень сплачивают коллектив общие праздники. Часть корпоративной культуры должен стать чествования именинников, корпоративные вечеринки, поздравлением с рождением ребенка и так далее.

Одной из основных задач в области управления персоналом является организация обучения сотрудников. Это важное упущение руководством в агентстве «Норд - ост». Обучение сотрудников практически отсутствует. Что касается обучения персонала, то затраты были произведены только один раз за историю работы агентства, что соответствовал необходимому обучению системе бронирования Амадеус. Программа обучения должна быть рассчитана не только на обслуживающий персонал, но и на руководящее звено. Что тоже отсутствует в авиа агентстве. Таким образом, можно стимулировать успешных сотрудников и избавляться от неперспективных, то есть тех, кто не хочет работать успешно.

Итак, важной проблемой в организации остается дефицит кадров. Руководство не заинтересовано в удержании квалифицированных работников. На предприятии не создаются условия для успешной работы персонала. Политика управляющего авиа агентством - «незаменимых людей нет, есть не замененные». Поэтому, многие работники не то что не имеют высшего образования, но даже и специального. От этого, соответственно, ухудшается качество сервисного обслуживания. Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что руководство агентством не заинтересовано в обучении своего персонала. Хотя я считаю, что очень важно изначально стремиться к созданию благожелательной атмосферы в коллективе.