logo
Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы "Ника-тур" г. Москва

2.2 Общая характеристика предприятия

Компания "Ника-тур" - туроператор, создана профессионалами туристического бизнеса и определившая своей основной задачей предоставление высококачественного сервиса в сфере туризма и продажи авиабилетов для корпоративных клиентов и индивидуальных заказчиков. Офис турфирмы расположен в Москве, оборудован современной офисной техникой, компьютерами, с выделенной линией Интернета, оформлен рекламными материалами. Турфирма "Ника-тур" имеет сайт в интернете, где по запросу посетители сайта могут узнать всю информацию о компании:

Турфирма имеет три независимые глобальные системы бронирования "Амадеус", "Габриэль" и "Сирена" позволяют компании в режиме реального времени предоставлять клиентам исчерпывающую и точную информацию, связанную с планированием маршрута и бронированием авиабилетов.

Доступ к системе бронирования железнодорожных билетов "Экспресс-2" позволяет предоставлять оперативную информацию по расписанию и наличию мест на поезда по России и СНГ. Продажа железнодорожных билетов осуществляется с минимальным комиссионным сбором. Фирма начала свою деятельность с апреля 2005 года. Первоначально занималась продажей туров массовых направлений (Турция, Египет) с целью пляжного отдыха. С 2007 года фирма также предлагает и туры по странам Европы.

Анализ организационной структуры управления в туристической компании "Ника-тур".

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2.2 Организационная структура управления в туристической компании "Ника-тур"

Должностные инструкции директора:

-умение руководить коллективом;

- разработка концепции продвижения и развития турфирмы

(может быть поставлена задача организации бизнеса с нуля);

- ведение официальной переписки с партнерами;

- проведение маркетинговых исследований на туристском рынке для получения конкурентоспособных цен;

- участие в конференциях, семинарах, презентациях, на выставках;

- принимать участие в разработке рекламы фирмы;

- контролировать работу менеджерского состава, нести ответственность за работу всего персонала в целом;

- давать точные инструкции курьерам, менеджерам при оформлении документов клиентов, отправляющихся в туристические поездки;

- своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплат по безналичному расчету при работе с организациями;

- при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами постараться разрешить спорные вопросы.

Директор несет ответственность:

- за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязательств;

- за неисполнение приказов и распоряжений руководства фирмы;

- за сохранность вверенной ему документации фирмы;

- за сохранность вверенного ему имущества;

- за разглашение коммерческой тайны фирмы;

- за разглашение информации о клиентах третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных действующих законодательством.

Бухгалтер должен отражать все денежные операции фирмы, консультировать руководство по вопросам налогообложения, составлять отчеты, отражающие результаты деятельности фирмы, знать все особенности ведения бухучета в туристическом бизнесе.

Менеджер - основное звено турфирмы. Менеджер должен иметь:

- уверенные знания основных направлений, курортов;

- отличное знание отельной базы массовых направлений;

- знание техник продаж и грамотное их применение на практике;

- высокоразвитые коммуникативные навыки, грамотная речь;

- уверенное знание специальных программ, хорошее владение ПК и офисной техникой.

- консультирование клиентов, поиск и подбор туров по различным направлениям, визовое оформление, ведение отчетности, подготовка и оформление документов.

Управленческий процесс осуществляется в туристской фирме "Ника-тур" в рамках структуры управления, которая определяется как линейная.

В управленческой структуре просматривается действие принципа единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Линейная структура логически является более определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Как и любая структура управления она имеет свои преимущества и недостатки, указанные в таблице 2.1

Таблица 2.1 Преимущества и недостатки линейной структуры управления.

Преимущества

Недостатки

- единство и четкость распоряжений;

- согласованность действий исполнителей;

- простота управления;

- четко выраженная ответственность;

- оперативность в принятии решений;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

- концентрация власти в управляемой верхушке.

По результатам анализа действующей организационной структуры управления выявлен ряд негативных моментов, которые отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Основные "разрывы" в организационной структуре ООО "Ника-тур"

"Разрыв"

Возможные позитивные моменты

Возможные негативные моменты

Диапазоны ответственности четко не определены и в следствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются

Возможна взаимозаменяемость

Уход от ответственности; Руководитель перегружен; Несвоевременность решения вопросов.

Отсутствует утвержденная стратегия фирмы

Директор разрабатывает стратегию фирмы

Отсутствие стратегических планов; Возможные структурные сдвиги;

Потеря управляемости на фирме;

Неясные перспективы

Отсутствие на предприятии менеджера по маркетингу

Функция маркетинга может выполняться всеми сотрудниками; Оперативная состыковка ценовой политики.

Функции маркетинга не могут выполняться полноценно;

Нет перспективного развития;

Недостаточная реклама.

Как следует из данных таблицы, реорганизация системы управления необходима, для того, чтобы исключить: дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, уход от ответственности решения вопросов всех сотрудников.

Исходя из результатов анализа организационной структуры фирмы, можно сделать обобщающий вывод, что данная организационная структура отвечала задачам фирмы на начальном этапе ее становления - охватить основные перспективные рынки. По мере же развития фирмы, выхода на новые рынки и увеличения объемов оборота, увеличения объемов обрабатываемой информации нарастает потребность в корректировке данной структуры, выделения в отдельные направления деятельности по маркетингу, по организации связей с общественностью, более рационального распределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников.

Товарная политика

Сегментация рынка - это разделение рынка на части (сегменты), по многочисленным признакам, например по общности требований потребителей, по возрасту, по географическому признаку и т.д..

По типу отдыха турфирма "Ника-тур" разрабатывает и реализует турпродукты в экскурсионном и оздоровительном сегментах.

По возрастному признаку охватывает все возраста: в том числе детский и молодежный.

Другим наиболее значимым критерием для сегментации является средняя стоимость тура. На сегодняшний день на российском рынке отчетливо выделяются два основных сегмента по этому критерию:

"Дешевый отдых". Стоимость путевки до 1000 долларов. Целевая аудитория - люди с доходом от 300 до 800 долларов на члена семьи.

"Дорогой отдых". Стоимость путевки свыше 1000 долларов. Целевая аудитория - люди с доходом свыше 1000 долларов на одного члена семьи.

Турфирма "Ника-тур" позиционируется в сегменте "Дешевого отдыха"

( средняя стоимость тура 600 долларов ).

Компания активно занимается детским отдыхом -Подмосковье, Крым, Польша, Болгария, Венгрия ; многочисленные молодежные лагеря .

Для старшего возраста большое количество экскурсионных программ с посещением многих городов, музеев, с отдыхом на море.