2.3 Штатное расписание и требования к персоналу
Обычно каждый сотрудник закрепляется за отдельным структурным подразделением гостиницы с четко определенным кругом обязанностей и полномочий. Далее будет вкратце рассмотрены основные функциональные обязанности ключевых сотрудников гостиницы.
Обязанность администратора заключается в улучшении самого процесса обслуживания постояльцев. Основными функциями администратора являются:
- оценка заполняемости номеров;
- расчет средней выручки с номера за прошедшую смену;
- анализ списка убывающих и прибывающих постояльцев за смену;
- анализ списка важных клиентов и подготовка документации для регистрации;
- активное участие в учредительных собраниях;
- проверка графиков работы;
- проведение инструктажа сотрудников по обслуживанию клиентов.
Основной обязанностью главного бухгалтера является анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности гостиничного предприятия.
Исполнительный директор осуществляет деятельность по решению вопросов оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания состоит из шеф-повара, поваров, барменов и официантов, она предназначена для обслуживания клиентов гостиницы в ресторане и баре, организует и обслуживает банкеты и презентации.
Основной обязанностью заведующего хозяйством является закупка продуктов и расходных материалов, их хранение, выдача и учет.
Функциями вспомогательных служб (охранники, горничные) является обеспечение процесса работы гостиничного предприятия, обеспечение услуг по безопасности, уборке и т.д.
Каждый сотрудник, выполняя свои непосредственные обязанности и функции, должен четко понимать, как его деятельность коррелируется с той, которая осуществляется другими сотрудниками или подразделениями, и каким образом их общая деятельность оказывает влияние на эффективность работы гостиничного предприятия. Ниже приведено примерное штатное расписание основного персонала гостиничного предприятия. Нужно отметить, что денежные выплаты представлены теоретически и примерно с целью демонстрации построения штатного расписания гостиничного предприятия. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. - К.: Эльга Ника-Центр, 2002. - 280 с.
Таблица 2 Штатное расписание персонала
Должность |
Число работников |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, руб. |
|
Исполнительный директор |
1 |
1000 |
12000 |
|
Администратор |
1 |
1000 |
12000 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
1000 |
12000 |
|
Повар |
2 |
700 |
8400 |
|
Бармен |
2 |
450 |
5400 |
|
Официант |
4 |
350 |
4200 |
|
Горничная |
2 |
300 |
3600 |
|
Завхоз |
1 |
200 |
2400 |
|
Охранник |
2 |
200 |
2400 |
|
Итого |
16 |
В связи с тем, что гостиничное предприятие является частью сферы обслуживания, режим работы для административно-управленческого персонала целесообразно установить с 9.00. до 18.00. Для обслуживающего персонала - посменно.
В связи со специфическим характером работы, к нанимаемым сотрудникам предъявляются следующие квалифицированные требования:
Администратор - образование высшее, опыт работы в сфере обслуживания от 3 лет.
Главный бухгалтер - образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы от 5 лет.
Повар - 5 разряд, специальное образование, опыт работы от 1 года.
Бармен - образование средне специальное, опыт работы от 1 года.
Официант - умение работать в сфере обслуживания, желательно знание иностранных языков.
Сотрудники будут приниматься на работу на конкурсной основе с учетом наличия образования, подходящих личных качеств и опыта работы. Планируется осуществление ежемесячной оценки качества работы персонала и поощрение лучших сотрудников.
Для определения полезного фонда рабочего времени, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. - К.: Эльга Ника-Центр, 2002. - 280 с.
Таблица 3 Баланс рабочего времени одного работника
Показатели |
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3. кв. |
4 кв. |
|
1. Календарный фонд времени. В т.ч. Праздничные; Выходные. |
366 8 85 |
91 2 21 |
91 2 25 |
92 2 20 |
92 2 19 |
|
2. Номинальный фонд времени, дней |
273 |
68 |
64 |
70 |
71 |
|
2. Неявки, дней В т.ч. Отпусков; |
31,2 30 0,7 |
0,3 - 0,2 |
0,3 - 0,3 |
30,4 30 - |
0,2 - 0,2 |
|
Прогулов; Простоев |
0,5 |
0,1 |
- |
0,4 |
- |
|
3. Число фактических рабочих дней |
241,8 |
90,7 |
90,7 |
61,6 |
91,6 |
|
4. Средне плановая продолжительность рабочего дня |
7,67 |
|||||
5. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
|
6. Средне фактическая продолжительность рабочего дня |
7,62 |
|||||
7. Полезный фонд времени работы, ч |
1842,5 |
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается следующим образом:
Календарный фонд рабочего времени - праздничные - выходные = 366-8-85=273 дня.
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени - неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня необходимо вычесть потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, соответственно: 7,67-0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени высчитывается умножением средне фактической продолжительности рабочего дня на число фактических рабочих дней, таким образом: 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени сотрудников целесообразно заполнять поквартально, в конце года произведя суммирование каждого из показателей. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. - К.: Эльга Ника-Центр, 2002. - 280 с.
Плановый фонд рабочего времени находится в границах требований, установленных трудовым законодательством.
Таблица 4 Затраты на заработную плату
Должность |
Число работников, чел |
Затраты на заработную плату, руб. |
|||
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
|||
1 . Административно-управленческая служба |
|||||
1. Исполнительный директор 2. Администратор 3. Главный бухгалтер |
1 1 1 |
12000 12000 12000 |
12240 12240 12240 |
12480 12480 12480 |
|
Итого |
3 |
36000 |
36720 |
37440 |
|
2. Служба общественного питания |
|||||
1. Повар 2. Бармен 3. Официант |
2 2 4 |
1680 10800 16800 |
17136 11016 17136 |
17472 11232 17472 |
|
Итого |
8 |
44400 |
45288 |
46176 |
|
3 . Вспомогательная служба |
|||||
1. Горничная 2. Завхоз 3. Охранник |
2 1 2 |
7200 2400 4800 |
7344 2448 4896 |
7488 2496 4992 |
|
Итого |
5 |
14400 |
14688 |
14976 |
|
Всего |
16 |
94800 |
96696 |
98592 |
- Введение
- 1. Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях
- 1.1 Классификация гостиниц
- 1.2 Основные службы гостиниц и их функциональное назначение
- 1.3 Автоматизированное управление гостиничным предприятием
- 2. Разработка бизнес-плана гостиничного предприятия
- 2.1 Концепция гостиничного предприятия «Уральские зори»
- 2.2 Описание гостиницы «Уральские зори»
- 2.3 Штатное расписание и требования к персоналу
- 2.4 Финансовый план гостиничного предприятия
- 2.5 Оценка рисков предприятия
- 3. Пути повышения эффективности управления гостиничного предприятия