Реклама в туризме

курсовая работа

2.2.2 Имидж ООО «Туссон Вояж» как средство и цель рекламы

Имидж - очень широкое понятие, включающее в себя престижную рекламу (имидж-реклама), мероприятия Public Relations (PR), постоянную заботу о клиентах, высоком качестве своих услуг и др. 7.

Имидж - это сравнительно недавно возникшее определение, которое должно служить объяснению того, почему данный туристический продукт или данное предприятие более, чем другие, пользуется успехом у широкой публики. Хороший имидж, являясь чрезвычайно важным для туристического предприятия, не менее необходим и для местности, региона или страны, которым он служит в качестве дополнительного капитала.

Понятию имиджа в туризме даются различные определения. В исследованиях Всемирной туристической организации (ВТО) отмечается, что «имидж страны - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа». Все перечисленные факторы позволяют сразу же при упоминании названия строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране. Имидж может быть сокращен до предела, до простого символа: кленовый лист для Канады, трилистник для Ирландии, австралийский кенгуру, ливанский кедр и т.д. 15.

Имидж любого туристического предприятия должен обладать рядом признаков:

­ предприятие должно быть известно клиенту или группе клиентов;

­ предприятие как объект внимания должно быть социально значима для человека или группы людей, вызывая к себе интерес и привлекая внимание набором своих услуг;

­ предприятие должно уметь воздействовать на сознание, эмоции и поступки как отдельных людей, так и группы граждан 12.

Имидж предприятия складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Составной частью имидж-рекламы является та часть работы предприятия, которая видна посетителю, покупателю, партнеру, когда он приходит в офис: внешний вид помещения, элементы его оформления, офисная мебель, оборудование, приемы работы с посетителями и так далее 12.

Благоприятное мнение посетителей заставляет их повторно обратиться именно к данному предприятию, рекомендовать другим, а неряшливость офиса их оттолкнет при всех разговорах о финансовой устойчивости.

Основными составляющими, которые формируют и поддерживают имидж предприятия, в том числе и туристической, являются: фирменный стиль как оболочка, оформление и работа офиса, организация приема посетителей.

Руководство ООО «Туссон Вояж» серьезно подходит к созданию фирменного стиля. Единство цветового решения, оформления помещения, веления деловой документации сохраняется во всех трех офисах предприятия. Туристическое предприятие «Туссон Вояж» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт предприятия, позволяет организации с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.

Среди основных компонентов фирменного стиля, свойственных для ООО «Туссон Вояж» можно выделить следующие:

1) Логотип (фирменная шрифтовая надпись) - название предприятия (словосочетание), выполненное в определенной графической манере необычным, запоминающимся шрифтом. Необходимо проверить его распознаваемость при различной величине букв (для визиток, плакатов и т.д. ) 12. Логотип ООО «Туссон Вояж» проиллюстрирован на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Логотип ООО «Туссон Вояж»

Данный логотип наносится на фирменный бланки, конверты, проспекты, буклеты, папки, выставочные стенды, а так же используется при наружной рекламе. Логотип ООО «Туссон Вояж» имеет определенную окраску: насыщенно зеленый рисунок на белом фоне. Цвет делает логотип более привлекательным, лучше запоминающимся.

Видеообразы запоминаются и воспринимаются взглядом намного быстрее, чем текст, поэтому использование данного логотипа намного снижает затраты на рекламу для запоминаемости и поиска товара. Логотип - это лицо предприятия, ее основной отличительный признак в рекламе и на продукции. Он позволяет быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг.

2) Слоган (фирменный лозунг) - представляет собой постоянно используемый предприятием оригинальный девиз 12.

У туристического предприятия ООО «Туссон Вояж» рекламный слоган звучит следующим образом: «Путешествуйте! Отдыхайте! Познавайте!» Слоган печатается на всей рекламной продукции и сувенирах. Он привлекает внимание потенциальных клиентов. Форма обращения побуждает к действию.

Оформление и работа офиса. Наружная реклама офиса включает в себя вывеску предприятия (для клиентов фирма начинается с вывески), которая необходима для ее поиска, а также оформленные витрины, плакаты на стенах офиса, материалы на столах и так далее.

Как уже говорилось выше, ООО «Туссон Вояж» имеет три офиса в разных районах города. Руководство компании следит за соблюдением определенных правил, позволяющие эффективность работы офисов продаж.

В офисах ООО «Туссон Вояж» все функционально и продуманно. Рабочие столы персонала расставлены так, чтобы менеджеры по продажам видели входящих. Кроме того, предусматривается достаточное количество шкафов или ящиков для рабочей документации, рекламных материалов и проспектов. Особое внимание уделяется порядку на рабочих столах.

ООО «Туссон Вояж» - предприятие с устоявшейся корпоративной культурой. В штате компании нет курящих. Курение является важным критерием при отборе персонала. Поэтому в офисах продаж туристического предприятия нет пепельниц с окурками, а воздух всегда остается свежим. Несмотря на это все помещения регулярно проветриваются, так как спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. В офисах много живых цветов, за которыми ухаживают сотрудники предприятия. Цветы делают помещения более уютными и гостеприимными.

Персонал предприятия всегда выглядит привлекательно и аккуратно. Одежда сотрудника перестает быть его личным делом и становится частью общего имиджа оргнанизации, она подчиняется корпоративной культуре ООО «Туссон Вояж». Все сотрудники носят строгие деловые костюмы и фирменные галстуки, выполненные в характерном для предприятия зеленом цвете.

Таким образом, в ООО «Туссон Вояж» отношение к имиджу предприятия построено на высоком уровне.

Делись добром ;)