2.1 История туризма и рекреации
Путешествие от океана до океана ,по второй по величине страны в мире, может занимать неделю, большинство канадцев живут в пределах 200 километров от границы с США и поэтому малоизведанная территория, является наиболее излюбленным местом природного туризма.
В18-19 вв. немалую роль для популяризации туризма сыграла литература в своих многочисленных книгах о путешествиях. Художники, написавшие гравюры к книгами, часто идеализировали образ Канады в своих работах, предавая им фантастически красивые пейзажи. В ранней истории Канады основным передвижным средством для путешествия в Канаду служила железная дорога, а из Европы в Канаду можно было попасть лишь пароходом. Массовый туризм в Канаде пришелся на появление авиатранспорта.
Законодательно туризм поддерживаться государством стал начиная с 1934 года- даты образования ассоциации по туризму, одобренной ассоциацией промышленников. Туристическая ассоциация Канады (TIAC) состоит из организаций представляющих различные интересы частных компаний, организаций, учреждений работающих в партнерстве с провинциями и территориями Канады.
Канаду можно назвать страной с поражающей воображение природой и крупными современными городами. Соседство огромных мегаполисов и дикой природы ежегодно привлекает в Канаду огромное количество туристов. Обязательно посетите эту неповторимую страну, которая просто захватывает дух.
2.2 Туристические ресурсы
Канада - одна из ведущих стран мира, занявшая в 2003 г. 11 место по объему въездного туристического потока и доходам от туризма и 12 место - по расходам канадских туристов за рубежом . Доля Канады в туристических прибытиях и убытиях мира составляет 2,5%, в туристических доходах и расходах - 2,1%. Здесь и далее статистика и статистические расчеты даются по официальным туристическим и статистическим сайтам Всемирной туристической организации (ВТО) Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) , Канады и других стран АТР. Следует отметить, что по ряду особенностей рекреационно-географического положения и рекреационных ресурсов Канаду следует рассматривать как самый близкий аналог России (северное положение, выход к трем океанам, диспропорции в освоении страны).
Удельный вес Канады в туриндустрии Азиатско-Тихоокеанского региона в туристических потоках составляет 8,7%, в туристическом валютном обороте - 5,0%. Значение Канады в туристической системе АТР в последнее время снижается из-за очень быстрого развития туризма в азиатском секторе АТР. Кроме того, туризм Канады сильно пострадал от теракта в США 11 сентября 2001 г. и эпидемии атипичной пневмонии в 2003 г. В эти периоды значительно сократились как въезд, так и выезд туристов. Если в 2000 г. канадцы потратили за границей 12,1 млрд. долл., в 2001 г. - 11,6 млрд., то в 2003 г. - 9,9 млрд. долл. По расходам на туризм Канада за это время переместилась с 8 на 12 место в мире. Только за 2003 г. мировой рейтинг Канады по туристическим прибытиям снизился с 8 места до 11 [1-3].
В Азиатско-Тихоокеанском регионе Канада длительное время уступала только США по количеству иностранных туристов. Бурное развитие въездного туризма в Китае вывело его на 5 место в мире и второе в регионе. В ближайшие годы Китай выйдет на первое место в регионе, а к 2020 г. возможно и в мире. В ближайшие годы Канада уступит третье место Мексике, потенциал которой во въездном туризме выше. Другие страны АТР пока значительно уступают Канаде во въездном туризме, но следует учитывать, что темпы развития туриндустрии в Таиланде, Гонконге и особенно в Малайзии значительно выше (табл.1).
Таблица 1 Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам в АТР (2002г.) [1,2]
(источник : Transport and Tourism Division Country Tables )
Страна |
Прибытия |
Доходы |
страна |
Прибытия |
Доходы |
|||||
млн. чел. |
место |
млрд. долл. |
место |
млн. чел. |
место |
млрд. долл |
место |
|||
США |
41,9 |
1 |
66,5 |
1 |
Малайзия |
13,3 |
6 |
6,8 |
7 |
|
Китай |
36,8 |
2 |
20,4 |
2 |
Таиланд |
10,9 |
7 |
7,9 |
6 |
|
Канада |
20,1 |
3 |
9,7 |
4 |
Сингапур |
7,0 |
8 |
4,9 |
9 |
|
Мексика |
19,7 |
4 |
8,9 |
5 |
Макао |
6,6 |
9 |
н/д |
н/д |
|
Гонконг |
16,6 |
5 |
10,1 |
3 |
Респ. Корея |
5,3 |
10 |
5,3 |
8 |
|
Индонезия |
5,0 |
12 |
4,3 |
10 |
Позиции Канады в туристических доходах АТР более скромные. Абсолютным лидером по доходам от туризма являются США, которые в два раза опережают Испанию, занимающую вторую строчку в мировом рейтинге и в три раза Китай. По туристическим доходам Канаду обошли Китай и Гонконг, в ближайшее десятилетие ее должны обогнать еще несколько стран АТР. Основная причина низкого удельного веса Канады в туристических доходах связана с кратковременностью поездок в страну, т.к. основная часть прибытий происходит из приграничных районов США.
Хотя в Канаде, как и в других высокоразвитых северных государствах преобладает выездной туризм, позиции страны в АТР по расходам на туризм еще более скромные. Это также связано с преобладанием кратковременных поездок канадцев в приграничные районы США. Напомним, что расходы канадцев за рубежом с 2001 г. значительно сократились.
Таблица 2. Туристические расходы и сальдо ведущих стран АТР (2002 г.) [1,2]
- Туристский рекреационный ресурс Таиланд.
- Туристские ресурсы
- § 17 Рекреационные и туристские ресурсы
- Туристско-рекреационные ресурсы. Принцип туристской районирования.
- 2. Природные рекреационно- туристские ресурсы беларуси
- 20. Туристские и рекреационные учреждения.
- Вопрос 12 рекреационные и туристские ресурсы
- 4.1. Рекреационные и туристские ресурсы