logo
Рекреационные и туристские ресурсы Канады

2.1 История туризма и рекреации

Путешествие от океана до океана ,по второй по величине страны в мире, может занимать неделю, большинство канадцев живут в пределах 200 километров от границы с США и поэтому малоизведанная территория, является наиболее излюбленным местом природного туризма.

В18-19 вв. немалую роль для популяризации туризма сыграла литература в своих многочисленных книгах о путешествиях. Художники, написавшие гравюры к книгами, часто идеализировали образ Канады в своих работах, предавая им фантастически красивые пейзажи. В ранней истории Канады основным передвижным средством для путешествия в Канаду служила железная дорога, а из Европы в Канаду можно было попасть лишь пароходом. Массовый туризм в Канаде пришелся на появление авиатранспорта.

Законодательно туризм поддерживаться государством стал начиная с 1934 года- даты образования ассоциации по туризму, одобренной ассоциацией промышленников. Туристическая ассоциация Канады (TIAC) состоит из организаций представляющих различные интересы частных компаний, организаций, учреждений работающих в партнерстве с провинциями и территориями Канады.

Канаду можно назвать страной с поражающей воображение природой и крупными современными городами. Соседство огромных мегаполисов и дикой природы ежегодно привлекает в Канаду огромное количество туристов. Обязательно посетите эту неповторимую страну, которая просто захватывает дух.

2.2 Туристические ресурсы

Канада - одна из ведущих стран мира, занявшая в 2003 г. 11 место по объему въездного туристического потока и доходам от туризма и 12 место - по расходам канадских туристов за рубежом . Доля Канады в туристических прибытиях и убытиях мира составляет 2,5%, в туристических доходах и расходах - 2,1%. Здесь и далее статистика и статистические расчеты даются по официальным туристическим и статистическим сайтам Всемирной туристической организации (ВТО) Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) , Канады и других стран АТР. Следует отметить, что по ряду особенностей рекреационно-географического положения и рекреационных ресурсов Канаду следует рассматривать как самый близкий аналог России (северное положение, выход к трем океанам, диспропорции в освоении страны).

Удельный вес Канады в туриндустрии Азиатско-Тихоокеанского региона в туристических потоках составляет 8,7%, в туристическом валютном обороте - 5,0%. Значение Канады в туристической системе АТР в последнее время снижается из-за очень быстрого развития туризма в азиатском секторе АТР. Кроме того, туризм Канады сильно пострадал от теракта в США 11 сентября 2001 г. и эпидемии атипичной пневмонии в 2003 г. В эти периоды значительно сократились как въезд, так и выезд туристов. Если в 2000 г. канадцы потратили за границей 12,1 млрд. долл., в 2001 г. - 11,6 млрд., то в 2003 г. - 9,9 млрд. долл. По расходам на туризм Канада за это время переместилась с 8 на 12 место в мире. Только за 2003 г. мировой рейтинг Канады по туристическим прибытиям снизился с 8 места до 11 [1-3].

В Азиатско-Тихоокеанском регионе Канада длительное время уступала только США по количеству иностранных туристов. Бурное развитие въездного туризма в Китае вывело его на 5 место в мире и второе в регионе. В ближайшие годы Китай выйдет на первое место в регионе, а к 2020 г. возможно и в мире. В ближайшие годы Канада уступит третье место Мексике, потенциал которой во въездном туризме выше. Другие страны АТР пока значительно уступают Канаде во въездном туризме, но следует учитывать, что темпы развития туриндустрии в Таиланде, Гонконге и особенно в Малайзии значительно выше (табл.1).

Таблица 1 Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам в АТР (2002г.) [1,2]

(источник : Transport and Tourism Division Country Tables )

Страна

Прибытия

Доходы

страна

Прибытия

Доходы

млн. чел.

место

млрд. долл.

место

млн. чел.

место

млрд. долл

место

США

41,9

1

66,5

1

Малайзия

13,3

6

6,8

7

Китай

36,8

2

20,4

2

Таиланд

10,9

7

7,9

6

Канада

20,1

3

9,7

4

Сингапур

7,0

8

4,9

9

Мексика

19,7

4

8,9

5

Макао

6,6

9

н/д

н/д

Гонконг

16,6

5

10,1

3

Респ. Корея

5,3

10

5,3

8

Индонезия

5,0

12

4,3

10

Позиции Канады в туристических доходах АТР более скромные. Абсолютным лидером по доходам от туризма являются США, которые в два раза опережают Испанию, занимающую вторую строчку в мировом рейтинге и в три раза Китай. По туристическим доходам Канаду обошли Китай и Гонконг, в ближайшее десятилетие ее должны обогнать еще несколько стран АТР. Основная причина низкого удельного веса Канады в туристических доходах связана с кратковременностью поездок в страну, т.к. основная часть прибытий происходит из приграничных районов США.

Хотя в Канаде, как и в других высокоразвитых северных государствах преобладает выездной туризм, позиции страны в АТР по расходам на туризм еще более скромные. Это также связано с преобладанием кратковременных поездок канадцев в приграничные районы США. Напомним, что расходы канадцев за рубежом с 2001 г. значительно сократились.

Таблица 2. Туристические расходы и сальдо ведущих стран АТР (2002 г.) [1,2]