ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовленность в волейболе и координационные способности одни из ведущих факторов для достижения успеха в избранном виде.
Развитие координационных способностей (КС) является одним из важнейших аспектов подготовки спортсменов различной квалификации в разных видах спорта. В повседневной жизни человека присутствуют различные ситуации, которые требуют от него быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движений, адекватной реакции, мгновенного выбора единственно правильного решения. Всё это возможно лишь при высоком уровне развития КС.
Показатели КС могут служить ориентиром при оценке физического состояния человека, а сами КС расширяют двигательный опыт ребёнка и расширяют возможности для двигательной активности детей.
Волейбол один из самых массовых видов спорта получивших всемирное признание. Массовый интерес к волейболу объясняется его доступностью эмоциональностью и возможностью оздоровительного использования всеми возрастными группами населения.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной сложности и интенсивности, способствуют развитию двигательных качеств, помогает вырабатывать такие жизненно-важные физические качества как ловкость быстрота выносливость. Занятия волейболом укрепляют дыхательную и сердечно-сосудистую системы, помогают снижать психологическую усталость.
Систематические занятия спортивными играми дают значительный и разнообразный эффект. Они способствуют развитию основных физических качеств. Занятия ими дают возможность в сочетании с другими видами спорта положительно воздействовать на занимающихся.
Наибольшее количество сенситивных периодов для развития КС наблюдается в детско-юношеском возрасте, что также определяет актуальность данной проблемы.
Недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы существенно сказывается на практической стороне вопроса.
В связи с этим, целью нашего исследования стало определение влияния игрового метода на формирование координационных способностей у волейболисток 11-12 лет.
Объект исследования - процесс подготовки юных волейболисток.
Предмет исследования - влияние игрового метода на формирование координационных способностей юных волейболисток.
Гипотеза - мы предполагаем, что у волейболисток 11-12 лет координационные способности будут эффективнее формироваться с помощью игрового метода по сравнению с использованием метода строго регламентированных упражнений.
Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1.1 Значение координационных способностей для подготовки волейболистов
- 1.2 Современные представления о координационных способностях
- 1.3 Сенситивные периоды развития координационных способностей
- 1.4 Средства и методы формирования координационных способностей
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2.1 Задачи исследования
- 2.2 Методы исследования
- 2.3 Организация исследования
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
- 3.1 Характеристика игрового метода как средства формирования координационных способностей юных волейболисток