logo
Составление туристского паспорта Усть-Катавского района Челябинской области

2) изучить работу соответствующих предприятий, служб, участков и сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с заданием;

3) составить туристский паспорт Усть-Катавского района.

  • Объект - туристское пространство Усть-Катавского района Челябинской области.
  • Предмет исследования - информационной базы данных о состоянии туристских ресурсов Усть-Катавского района Челябинской области.
  • Теоретико-методическая база работы представлена научными трудами В.Н. Пряхина, А.Г. Маслова, Е. А. Джанджугазова, М.А. Жукова, Н.М. Ульяницкая, Г.Н. Хубаева.
  • Информационная база исследования представлена отчетностью ООО Турфирма «Пегас-Тур», сведениями о туристском пространстве Усть-Катавского района Челябинской области.
  • I. Общее ознакомление с ООО Турфирма «Пегас-Тур»
  • Турфирма «Пегас-Тур» - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. Организационно-правой формой предприятия является форма общества с ограниченной ответственностью.
  • При организации и проведении деятельности, предприятие руководствуется Гражданским кодексом РФ, нормами федерального закона № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 312-ФЗ «Об внесении изменений в ФЗ-14», прочимы нормативными актами. Внутренним организационно-распорядительным документом ООО Турфирма «Пегас-Тур» является устав. Согласно устава предприятия, миссия его деятельности заключается в предоставлении высококачественных услуг, с целью максимального удовлетворения запросов потребителей. Целью деятельности ООО Турфирма «Пегас-Тур» является проведения хозяйственной деятельности для получения максимального размера прибыли.
  • Основной вид деятельности предприятия - «Организация комплексного туристического обслуживания» (ОКВЭД 60.30.1). Спектр услуг, предоставляемых ООО Турфирма «Пегас-Тур» заключается в:
  • 1) проведения консультирования клиентов в направлении выбора страны для путешествий;
  • 2) организация групповых и индивидуальных туров по странам мира. Помимо иностранного, предприятие предлагает клиентам и услуги национального туризма;
  • 3) бронирование гостиничных номеров, трансферта, организация экскурсий за рубежом;
  • 4) предоставление посреднических услуг по визовой поддержке.
  • В 2010 г. руководителем ООО Турфирма «Пегас-Тур» утверждена стратегия развития предприятия на 2011-2020 гг. Основными направлениями развития ООО Турфирма «Пегас-Тур» в данный период являются:
  • 1) увеличение рыночной доли на рынке туристических агентств на 5-7%%;
  • 2) расширение ассортимента туристических услуг;
  • 3) увеличение прибыли на 35 %.
  • Для достижения стратегических целей развития ООО Турфирма «Пегас-Тур» предусмотрено поэтапное выполнение долгосрочных планов развития:
  • 1) открытие «Мгновенных» точек продаж туристических ваучеров в количестве 5 единиц в торговых центрах, 2 единиц - бизнес-центрах;
  • 2) создание гостиницы класса «+3 звезды» с таким номерным фондом: 5 номеров ВИП-класса, 25 номеров класса стандарт, 10 номеров класса эконом;
  • 3) проведение мониторинга рынка и разработка туристических маршрутов;
  • 4) расширение количества партнеров по иностранному туризму.
  • Характеристика рынка туристических услуг Челябинска представлена на рис. 1.1.
  • Рис. 1.1. Структура рынка туристических фирм Челябинска в 2013 г.
  • На основании данных рис. 1.1, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО Турфирма «Пегас-Тур» работает в высоко-конкурентной среде.
  • Распределение долей рынка между главными конкурентами предприятия - относительно одинаковое, что вызывает высокую степень риска деятельности ООО Турфирма «Пегас-Тур».
  • Главными конкурентами предприятия в 2011 г. являлись туристические агентства «Скай» и «Отдохни». На основании маркетинговых исследований, отметим, что выше указанные предприятии работает со всеми туристическими операторами ООО Турфирма «Пегас-Тур» на правах диллинга.
  • Система управления на предприятии характеризируется, в первую очередь организационной структурой управления.
  • Организационная структура управления ООО Турфирма «Пегас-Тур» представлена на рис. 1.2.
  • Рис. 1.2. Организационная структура управления ООО Турфирма «Пегас-Тур»
  • На основании данных рис. 1.2 можно определить, что туристическим агентством используется линейно-функциональный тип организационной структуры, который наиболее ориентирован на потребителя.
  • Характеризируя процесс управления на предприятии достаточно важно провести анализ информационных потоков, которые функционируют в рамках существования структуры управления.
  • Система внутрифирменной коммуникации предприятия зависит в первую очередь от типа управления им. Информационная система управления ООО Турфирма «Пегас-Тур» предусматривает наличие, как вертикальных, так и горизонтальных форм коммуникационного процесса (рис. 1.3).
  • Рис. 1.2. Внутренний информационный поток ООО Турфирма «Пегас-Тур»
  • Согласно рис. 1.3, можно определить, что руководство для коммуникативного процесса использует только формальные методы, чаще всего на предприятии руководитель использует такую форму коммуникаций, как принятие приказов. Эти приказы, выдаются под подпись бухгалтеру и старшему менеджеру, которые распределяют их выполнение по должностным инструкциям действующего кадрового состава.
  • Для полноты и комплексности в раскрытие и анализе такой информации, необходимо совершить общую оценку результатов деятельности ООО Турфирма «Пегас-Тур», проанализировать направления распределения прибыли (для дальнейшего определения источников финансирования деятельности, согласно разработанной стратегии развития), проанализировать структуру выручки, себестоимости по ассортиментным группам, рентабельность деятельности предприятия в таких направлениях, рассмотреть структуру клиентов, которые пользуются такими услугами.
  • Итак, на основании отчета о прибыли и убытках предприятия, рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО Турфирма «Пегас-Тур» и определим их динамику в табл. 1.1.
  • Таблица 1.1 Основные показатели деятельности ООО Турфирма «Пегас-Тур» в 2012-2013 гг.
  • Показатель

    Значение показателя, тыс. руб.

    Динамика, тыс. руб.

    2012

    2013

    Доходы по обычным видам деятельности

    1340,54

    1382,00

    41,46

    Себестоимость

    1060,01

    1029,96

    -30,05

    Валовая прибыль

    280,53

    352,04

    71,51

    Чистая прибыль

    210,40

    264,03

    53,63