logo
Влияние комплексов специальных упражнений на развитие силы и силовых способностей у подростков 15-16 лет

Введение

Актуальность заключается в том, что одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является - сила, поэтому ее развитию уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Подростковый возраст создает благоприятные предпосылки для развития силы и силовых способностей. В специальной литературе высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования подросткового периода для развития силы и силовых способностей, а также для сбалансированного развития физического потенциала подростка.

Физическая подготовка учащихся 15-16 лет, как правило, соотносится с воспитанием основных физических качеств человека: скоростных, силовых, координационных, выносливости и гибкости. В настоящее время значительно расширились и углубились наши познания о механизмах спортивной работоспособности, в основе которой лежит уровень физической подготовленности человека. Результаты исследований тренировочных и соревновательных упражнений и нагрузок заставили специалистов подойти к этой проблеме с учетом, прежде всего того, какие упражнения выполняют учащиеся, и на что они воздействуют. Однако всегда следует помнить, что существуют определенные условия, при которых отдельные физические качества совершенствуются наиболее эффективно.

Цель исследования - выявить влияние комплексов специальных упражнений на развитие силы и силовых способностей у подростков 15-16 лет.

Объект исследования - развитие силы и силовых способностей подростков 15-16 лет.

Предмет исследования - комплексы специальных упражнений развития силы и силовых способностей подростков 15-16 лет.

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.

2. Провести тестирование и определить показатели развития силы и силовых способностей у подростков 15-16 лет на начало эксперимента.

3. Разработать комплексы специальных упражнений для развития силы и силовых способностей подростков 15-16 лет и внедрить в учебный процесс экспериментальной группы.

4. Выявить эффективность предложенных комплексов упражнений для развития силы и силовых способностей подростков 15-16 лет на промежуточном этапе.

Гипотеза - предположим, что экспериментальное использование комплексов специальных упражнений будет более эффективно способствовать развитию силы и силовых способностей подростков 15-16 лет.

Методами исследования является:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Наблюдение.

3. Беседа.

4. Педагогическое тестирование.

5. Педагогический эксперимент.

6. Метод математической статистики.

Теоретическая значимость работы заключается в расширении и углублении знаний по вопросам методов и средств развития силы и силовых способностей подростков 15-16 лет.

Практическая значимость заключается в том, что комплексы упражнений, направленные на развитие силы и силовых способностей, могут активно применяться на учебных занятиях и в учебно-тренировочном процессе подростков 15-16 лет.

Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных авторов: А.И. Жилкиной, В.С. Кузьминой, Е.В. Сидорчука, И.В. Сухоцкого и др.