logo
Специализация регионов Франции на туристской деятельности

1.1 Внутренний туризм

Большая часть французов предпочитают путешествовать по родной стране. Развитие внутреннего туризма во Франции сталкивается с двумя основными проблемами - сокращением продолжительности пребывания в местах назначения и сезонностью туристского спроса. Туристские поездки становятся менее длительными, но более частыми. Этому способствовало увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска. Отпуск, который составляет во Франции 5 недель, французы берут по частям. Проводят они его по-разному. Многие отправляются в дорогу, чтобы навестить родственников. Другие отдыхают вместе с семьей в сельской местности, на море или совершают туры по городам. Немало и тех, кто участвует в культурно-познавательных турах религиозной тематики.

С конца 50-х до середины 80-х годов во Франции широко практиковался летний отдых на общедоступных туристских базах, которые финансировались за счет госбюджета. Со временем формы проведения отпуска изменились.

Сегодня все больше французов путешествуют в домах на колесах. Караванинг стал не просто разновидностью туризма, но особым стилем жизни и даже культуры французов. Возникли общества любителей домов на колесах. По всей Франции встречаются их красивые фургоны, не уступающие по оснащенности и комфортабельности номерам в отелях. Мобильность, автономность и комфорт - три принципа, на которых основан караванинг. Туристы останавливаются на специально оборудованных стоянках - кемпингах, которые нередко представляют собой полноценные туристские центры.

В отпуске французы уделяют большое внимание поддержанию физической формы и предпочитают активные формы отдыха. Они любят совершать пешие, конные и велосипедные прогулки по специальным дорожкам, плавать и заниматься зимними видами спорта на горнолыжных курортах. В 80% поездок предусматриваются занятия физической культурой.