Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств старших школьников с нарушениями осанки

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность вопросов обучения, воспитания и развития старших школьников с нарушениями осанки не теряет своей остроты, поскольку частота данных нарушений неуклонно растет. Болезнь позвоночника ученые и медицинские работники называют болезнью 21 века. Давно известно отрицательное влияние нарушений осанки на состояние здоровья, на работоспособность отдельных органов и систем человека, в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы. Это одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации в будущем. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна важность воспитания правильной осанки у детей еще с раннего детства, своевременное выявление нарушений и их активное устранение. Но, к сожалению, в России диагноз нарушение осанки поставлен 40-80% детей старшего школьного и раннего юношеского возраста, частота данного заболевания за последние годы увеличилась с 3% до 10% [1]. В последние 2 года отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе и нарушения осанки [3].

Постепенно приходит понимание того, что медицина, традиционно ориентированная на лечение болезней, нередко оказывается малоэффективной. Очевидно, что ведущая роль в оздоровлении детей и формировании здорового образа жизни в целом отводится оптимизации двигательной активности человека. И выход из положения видится в первую очередь в оздоровлении самого человека, в повышении его сопротивляемости болезням, в устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в регулярной тренирующей нагрузке, в перемене городской обстановки на природную, то есть именно в том, что может дать лыжный спорт. Анализ теоретической литературы показал недостаточную методическую разработанность вопроса организации занятий лыжной спортивной деятельностью для старшеклассников имеющих нарушения осанки. Поэтому, на сегодня, данный вопрос является актуальным.

Объект исследования: процесс развития физических качеств старшеклассников с нарушениями осанки, занимающихся лыжным спортом.

Предмет исследования: показатели физических качеств старшеклассников с нарушениями осанки, занимающихся лыжным спортом.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что занятия лыжным спортом будут способствовать улучшению показателей физических качеств старшеклассников, имеющих нарушения осанки.

Цель - исследовать физические качества юношей с нарушениями осанки, занимающихся лыжным спортом.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности детей старшего школьного возраста с нарушениями осанки;

2. Исследовать исходные показатели старшеклассников с нарушениями осанки;

3. Разработать программу занятий лыжным спортом для старшеклассников с нарушениями осанки;

4. Провести экспериментальную работу и сравнить полученные показатели после эксперимента.

Методы исследования. В работе применялись следующие методы исследования:

1.анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2.анализ медицинских карт;

3. тестирование;

4. педагогический эксперимент;

5.методы математической статистики.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование может быть использовано в дальнейшем как методическое пособие для инструкторов и педагогов.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и библиографии.

Делись добром ;)