Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере

дипломная работа

Введение

Школьный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...

Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом [1, c.4].

Игровая деятельность является ведущей. Л.С. Выготский отмечал, что в детском возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность. Он видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

На основании вышеизложенного проблема исследования заключается во влиянии подвижных игр на физическое развитие детей.

Физическое развитие- процесс изменения, а также совокупность морфологических и функциональных свойств организма.

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана также и потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность подвижных игр для физического развития детей.

Объект исследования - процесс физического развития детей средствами игровой деятельности.

Предмет исследования - влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере.

Из поставленной цели исследования вытекают следующие задачи:

Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;

Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере;

Разработать комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей;

Выявить значимость подвижных игр в развитии детей;

Гипотеза исследования: Если разработать специальный комплекс подвижных игр для детского оздоровительного лагеря, то можно будет более эффективно организовать процесс развития детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что дана характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере, разработан комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей, выявлена значимость подвижных игр в развитии детей.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе игра рассматривается как эффективное условие физического развития детей, рассказывается об истории ее возникновения, понятии и сущности и влиянии игры на формирование и развитие личности ребенка. Во втором разделе рассматривается непосредственное практическое применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере, приведены примеры классификаций игр. Также описывается организация и результаты педагогического исследования по выявлению роли подвижных игр в детском оздоровительном лагере. В заключении говорится о важности игры в развитии личности ребенка и общества в целом. Список литературы состоит из 20 источников.

Делись добром ;)