logo
Влияние подвижных игр на эффективность технико-тактической подготовки юных волейболисток 13-14 лет

ВВЕДЕНИЕ

Подвижные игры являются необходимым слагаемым в общем комплексе средств, направленных к разностороннему физическому воспитанию учащихся.

Игра представляет собой исторически сложившееся средство воспитания. Возникновение игры относится к далекому прошлому человеческого общества. На протяжении всей истории человеческого общества игра всегда отображала действительность, характерные стороны уклада жизни, труда и быта человека. С течением времени создаются подвижные игры, направленные на решение педагогических задач. Подвижные игры при определенной направленности и руководстве становились организованным средством физического воспитания детей. Дети, играя, отображают действительность, но они не подражают всему, что они видят. Дети не копируют окружающую среду, а отражают ее с некоторыми изменениями, причем, самостоятельно со своим пониманием окружающей жизни. Применяемые ребенком в играх способы действий показывает степень его развития, а приобретенный опыт в играх выдвигает новые интересы, новые потребности. Эти интересы и потребности влияют на содержание игровой деятельности ребенка, изменяют ее.

В нашей системе физического воспитания особое место в тренерской работе занимают подвижные игры и подготовительные упражнения в виде игр. Многообразны подвижные игры и подготовительные упражнения в виде игр, включающие подготовку занимающихся, их технические приемы к будущим действиям в игре баскетбол, а также различные двигательные навыки, способствующие воспитанию физических и морально-волевых качеств юного баскетболиста.

Чтобы добиться от занимающихся качественного выполнения того или иного приема с мячом, без мяча приходится давать много упражнений, которые бывают типичными, и вот здесь дети часто устают, теряя интерес к выполнению упражнений с целью выработки того или иного технического приема ввиду многоповторяемости. Для повышения интереса нужно применять подвижные игры в разных вариантах. Занимающиеся охотно играют и одновременно выполняют то задание, которое требует тренер. Подвижные игры, эстафеты и подготовительные упражнения в виде игр способствуют повышению эмоциональности занятий и заинтересованности в них учащихся.

В первые дни занятий обычно включаются простые игры, эстафеты, подготовительные упражнения в виде игр, состоящие из одного какого-нибудь технического приема волейбола -- ловли, передач, ведения и т.д, Постепенно, по мере того, как занимающиеся обогащают свой технический багаж, игры и эстафеты усложняются. В сложные игры, в эстафеты вводятся 2-3 элемента, которые выполняются в движении с преодолением препятствий на малой скорости. Руководящая роль педагога очень велика и значительна. Руководитель подвижной игры призван выполнять соответствующую роль организатора и воспитателя. От него подготовленности к этой роли зависит, в основном, успех проведения игр.

Руководитель обязан быть ближе к жизни детей: он должен изучать характер, наклонности, интересы играющих, внимательно наблюдать за их играми, учитывая, что именно в подвижных играх особенно ярко и наглядно проявляются черты поведения и физические способности играющих.

Умелое использование подвижной игры в интересах воспитания детей и молодежи является большим искусством, в котором руководитель обязан неустанно совершенствоваться.

В литературных источниках по волейболу, вопросу использования подвижных игр уделяется очень мало внимания. В данное время волейбол получил широкое распространение у нас в стране. Волейбол сейчас занимает одно из ведущих мест в школьных программах, а также в соревнованиях в разных масштабах среди взрослых.

Являясь одним из средств всесторонней физической подготовки подрастающего поколения, для успешного учебного процесса были использованы подвижные игры из публикаций таких авторов, как Е.М.Геллер, О.С. Голуб, И.М. Короткое.