Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе
Статистические данные по вузам страны показывают, что регулярно тренируются не только в специальные часы в вузе, но и в свободное время, а также участвуют в соревнованиях 15 - 20% студентов. Это типичные представители массового студенческого спорта.
Современная наука о спорте достаточно подробно и серьёзно изучает проблему человека в большом спорте. Спорт является как бы испытательным стендом, на котором моделируются требования экспериментальных условий и ситуаций, а сам спортсмен сознательно идёт на применение максимальных физических и психических нагрузок для демонстрации предельных психофизичеких возможностей человека. Ради чего? Мотивация такого «самопожертвования» может быть многообразна - от самоутверждения, честолюбия и других высоких порывов до самой тривиальной, обыкновенной меркантильности.
Специфика различных видов спорта накладывает существенный отпечаток на степень формирования различных психических качеств, которые необходимы не только в спорте, но и в профессиональной деятельности.
Но факт остаётся фактом, что, например, командные спортивные игры приучают человека соотносить свои действия с действиями коллег по команде, способствуют формированию таких прикладных черт, свойств личности, как коллективизм, коммуникабельность, сознательная дисциплина и т.д.
Надёжность - одна из важнейших категорий в спорте. Она сложна именно потому, что в ней нет головокружительного взлёта с последующим весьма болезненным падением.
Мужество всегда эстетично, если в спортивной борьбе возникает гармония силы, разума и чувства.
Вот эти бесценные психические качества, черты и свойства личности.
Спорт не сошёлся клином только на большом спорте. Есть ещё массовый спорт, а он доступен каждому.