logo
Влияние спортивно-массовой работы на физические качества детей 8-10 лет с плоскостопием

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей 8-9 лет с плоскостопием не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России диагноз плоскостопие поставлен 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%. В последние 2 года отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе плоскостопие и нарушение осанки [12].

Постепенно приходит понимание того, что медицина, традиционно ориентированная на лечение болезней, нередко оказывается малоэффективной. Очевидно, что ведущая роль в оздоровлении детей и формировании здорового образа жизни в целом отводится оптимизации двигательной активности человека. И выход из положения видится в первую очередь в оздоровлении самого человека, в повышении его сопротивляемости болезням, в устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в регулярной тренирующей нагрузке, в перемене городской обстановки на природную, то есть именно в том, что может дать активная спортивно-массовая деятельность.

Анализ теоретической литературы показал недостаточную методическую разработанность вопроса организации школьной и подростковой спортивно-массовой деятельности. Поэтому, на сегодня является актуальным вопрос о влиянии спортивно-массовой деятельности на физические качества детей в возрасте 8-10 лет.

Объект исследования: физическое воспитание детей 8-10 лет с плоскостопием.

Предмет исследования: эффективность средств спортивно-массовой работы с детьми 8-10 лет с плоскостопием.

Цель исследования - теоретическое освещение вопроса о влиянии спортивно-массовой деятельности на физическое состояние детей, имеющих плоскостопие и его практическое подтверждение.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что спортивно-массовая работа будет способствовать улучшению физических качеств детей 8-10 лет, имеющих плоскостопие.

Задачи исследования:

1. Выяснить психофизиологические особенности развития детей 8-9 лет с плоскостопием.

2. Исследовать исходные показатели детей 8-10 лет с плоскостопием.

3. Описать особенности структуры и содержания спортивно-массовой работы с детьми, имеющих нарушение стопы.

4. Провести экспериментальную работу и сравнить полученные показатели после эксперимента.

5. Разработать практические рекомендации по профилактике плоскостопия у детей.

Методы исследования. В работе применялись следующие методы исследования:

1. анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. анализ медицинских карт;

3. тестирование;

4. педагогический эксперимент;

5. методы математической статистики.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование может быть использовано в дальнейшем как методическое пособие для инструкторов и педагогов.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и библиографии.