2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы "Лидия Тур"
Физический адрес: 460018, г. Оренбург, ул. Мало-Мельничная, д. 36
Телефон: (3532)31-4398 , (3532) 31-4449.
"Лидия Тур" является Индивидуальным Предприятием (ИП). Число участников такого общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах. Фирма занимается туроператорской деятельностью, разрабатывает разнообразные туристские маршруты.
"Лидия Тур" - туроператор-организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставлении услуг, подготавливает рекламно-информационное издание по своим турам, рассчитывает цены на туры, передаёт турагентам для их последующей реализации туристам.
Туристический оператор "Лидия Тур" формирует и реализует туры по разным направлениям. В основном турфирма занимается организацией и реализацией туров по Оренбургской области и туров в Республику Башкирия. Так же туристам предлагаются туры в Турцию, Египет, Испанию, Марокко, Таиланд, Доминикану и т.д. В ассортимент услуг, предоставляемых туристической фирмой, также входит организация и проведение корпоративных вечеров.
Документы турфирмы "Лидия Тур" на туристическую деятельность:
ѕ Свидетельство "О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров" (реестровый номер ВНТ 007296);
ѕ Собственный Устав;
ѕ Лицензия на осуществление "Перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек" № АСС-56-005412.;
ѕ Удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок пассажиров (регистрационный номер МКП-56-000108).
Действующая линейно-функциональная структура турфирмы реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решений производятся коллективно (коллегиально), а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на первого руководителя. Такая структура объединяет лучшие свойства линейной (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной (разделение труда, квалифицированная подготовка решений) структур.
Рисунок 2 - Организационная структура туристической фирмы "Лидия Тур"
К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание как групповое, так и индивидуальное. В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в три группы:
а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;
б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
в) туристы, отправляющиеся за рубеж.
Рисунок 3 - Структура турпотока туристической фирмы "Лидия Тур", (тыс. человек)
На рисунке 3 видно, что реализуемые турфирмой направления деятельности дают разные показатели по объемам турпотока. В течение года наблюдалась различная активность туристов: объемы потока до 1000 чел. оказались в большей степени свойственны маршрутам по российским территориям (65 %), от 1000 до 3000 чел. российским и областным маршрутам (34 % и 54 %), от 4000 до 6000 чел. областным и зарубежным маршрутам (41 % и 21 %, соответственно), свыше 6000 чел. только зарубежным турам (70 %). Персонал туристической компании "Лидия Тур" отвечает следующим требованиям:
а) Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
б) Знание Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей"
в) Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
г) Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
д) Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
е) Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
ж) Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности.
з) Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
и) Владение информацией, необходимой для потребителя.
к) Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
л) Знание должностных обязанностей.
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан и для менеджеров. Должностные обязанности старшего менеджера заключаются в следующем:
ѕ подчиняться директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
ѕ осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
ѕ координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
ѕ изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям.
Туристический оператор "Лидия Тур" ведет активную коммуникационную политику со внешним окружением (клиенты, посредники, конкуренты, контактные аудитории, партнеры).
Таблица 1 - Партнеры туристического оператора "Лидия Тур"
Название фирмы |
Основные сферы деятельности |
|
Туристический оператор "Tez Tour" |
Выездной туризм (Австрия, Болгария, Бразилия, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Китай, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка). |
|
Туристический оператор "Pegas Touristik" |
Выездной туризм (Турция, Египет, Греция, Кипр, Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия, Индонезия, Андорра, Иордания,Черногория,Марокко, Маврикий). |
|
Туристический оператор "OrenAir" |
Туроператор "OrenAir"- уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туристических услуг и авиабилетов. Туроператор реализует туры как зарубеж, так и по территории России. |
|
Туристический оператор "Дельфин" |
Внутренний туризм (Краснодарский край, Крым, Сочи, Абхазия, Карелия, Казань и др.). |
|
Туристический оператор "Интерс" |
Выездной туризм и автобусные туры в Европу. |
|
Туритический оператор "Библио-Глобус" |
Выездной туризм (Сейшелы, Филиппины, США, Чехия, Сингапур, Тунис и др.). |
|
Туристический оператор "Natalie Tours" |
Выездной туризм и морские круизы. |
|
Туристическая фирма "Верса" |
Организация еженедельных туров в Санкт-Петербург. |
- Введение
- 1. Теоретические аспекты организации автобусных туристических маршрутов
- 1.1 Понятие, сущность и роль автобусного туризма
- 1.2 Основы разработки и организации автобусных туристических маршрутов
- 1.3 Правовые основы регулирования автобусных перевозок
- 2. Анализ организации автобусных маршрутов на примере туристической фирмы "Лидия Тур"
- 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы "Лидия Тур"
- 2.2 Специфика организации транспортного обслуживания
- 3. Рекомендации по совершенствованию организации автобусных туристических маршрутов
- 3.1 Мероприятия по совершенствованию организации автобусных маршрутов
- Туристические маршруты
- Разработка туристического маршрута
- 3.2 Самостоятельная разработка туристического маршрута по Беларуси и расчет его эффективности
- Виды туристического маршрута
- 1.11. Разработка туристического маршрута
- 6.3 Разработка туристического маршрута
- 6.2 Автобусные перевозки в индустрии туризма
- 5. Разработка туристического маршрута