Введение
В связи с тем, что в детском и юношеском возрасте организм человека находится еще в стадии формирования, воздействие физических упражнений как положительное, так и отрицательное может проявляться особенно заметно. Для обнаружения изменений, обусловленных действием физической нагрузки на организм, весьма значимым является комплексный подход к оценке функционального состояния человека. В связи с этим представляется актуальным изучение комплекса показателей, характеризующих функциональное состояние лиц подросткового возраста с разной двигательной активностью.
Основой физиологического совершенства является единство всех функций организма. Можно предположить, что чем больше систем и органов испытывают напряжение под воздействием физических нагрузок, тем более совершенным становится организм спортсмена. Регулярные, в меру интенсивные занятия спортом не только помогают поддерживать свою фигуру в норме, но и благоприятно сказываются на здоровье. Футбол бесспорно, относится к тем средствам физического воспитания, которые наиболее существенно влияют на всестороннее развитие человека.
Физические упражнения улучшают работу сердечнососудистой системы, стабилизируют уровень холестерина в крови и АД, что помогает избежать таких заболеваний, как инфаркт и инсульт.
Регулярные занятия футболом способствуют улучшению двигательной координации и оказывают положительное воздействие на все без исключения системы и органы организма за счет увеличения количества потребляемого организмом О2 (что особенно важно для сердца). К тому же, игра в футбол укрепляет кости, а это существенно снижает риск перелома при падении.
Систематические занятия спортивными играми (футболом) способствуют значительному приросту силовых показателей, жизненной емкости легких и максимального потребления кислорода по сравнению с нетренированными лицами.
Также занятия футболом приводят к формированию более экономичного варианта функционирования сердечно-сосудистой системы в покое и на тестирующую нагрузку.
Цель данной работы: выявить развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Объект: дети среднего школьного возраста.
Предмет: развитие быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
- Введение
- Глава 1. Воздействие Футбола на организм
- 1.1 Роль и средства физической культуры на здаровье человека
- 1.2 Роль футбола в физическом воспитании
- 1.3 Физическая подготовка в футболе
- 1.4 Программа "Подготовка юного футболиста" для подростков 12-17 лет на 2 года обучения
- 1.5 Сущность упражнений футболистов
- Глава 2. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего школьного возраста через занятия футболом
- 2.1 Характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте
- 2.2 Понятие о скоростных способностях, их виды
- Глава 3. Сравнительная характеристика функциональных показателей подростков занимающихся футболом
- 3.1 Исследование футболистов среднего возраста
- 3.2 Результаты исследования и их обсуждение