logo
Возможность использования музыкальных фестивалей в туриндустрии Хабаровска

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и динамичных отраслей мировой экономики. Во многих странах туризм играет значительную роль во внешней торговле и в формировании валового внутреннего продукта. В последние десятилетия туризм стал активно развиваться в нашей стране, а также в Хабаровском крае. Среди видов туризма в регионе приоритет отдан внутреннему и въездному туризму.

В системе въездного и внутреннего туризма существенное место занимает культурный туризм. Среди туристских ресурсов, обеспечивающих развитие культурного туризма, существенную роль играют музыкальные фестивали. В Хабаровском крае культурный туризм находится в стадии становления.

Актуальность темы. В связи с активным развитием туризма в последние годы перед предприятиями туриндустрии остро встала проблема активного использования фестивалей как перспективных туристских ресурсов, ориентированных на организацию культурного отдыха и досуга наших соотечественников и иностранных туристов.

Проблематика музыкального фестиваля как турресурса в отечественном туризме мало разработана. Перечисленные выше факторы определили актуальность темы и ее выбор для дипломного исследования.

Цель ВКК - изучение теоретического аспекта музыкального фестиваля в системе культурного туризма и применение современных концепций по его совершенствованию в Хабаровском крае.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить источниковедческую базу по выбранной теме.

2. Собрать, проанализировать и систематизировать материал по проблемам культурного туризма в России и за рубежом.

3. Определить сущность музыкальных фестивалей и их место в туризме.

4. Изучить и проанализировать направленность и востребованность музыкальных фестивалей в туризме Хабаровского края.

5. Выявить основные проблемы и обосновать возможность использования музыкальных фестивалей в туриндустрии Хабаровска.

6. Разработать программу музыкального фестиваля.

Объект исследования - культурный туризм.

Предмет исследования - состояние и перспективы использования музыкального фестиваля в туризме Хабаровского края.

Гипотеза - музыкальный фестиваль является перспективным ресурсом для развития культурного туризма.

В ходе проведения научного исследования использованы методы - исторический, типологический; частные методы - контент-анализ, методы письменного и устного опроса (анкетирование, экспресс-опрос, интервью), SWOT-анализ.

Общетеоретические подходы к изучению данной проблемы обусловлены фундаментальными положениями таких наук, как «Туризм», «Ресурсоведение», «Культурология» и основаны на трудах ученых: А.Ю. Александровой [5], И.В. Зорина [19, 20], Д.К. Исмаева [23], В.А. Квартальнова [26-30].

Становление и развитие культурного туризма исследовано такими специалистами в области туризма, как А.В. Бабкин [6], Р. Прентис [44], Н. Савояров [47], М.В. Соколова [53], Д.С. Ушаков [61].

Теоретические и практические аспекты музыкальных фестивалей освещаются в работах Н.В. Белоболоцкого [8,9], В. Беляевой [10], Ю. Кочнева [32], А.П. Порфильевой [43], П. Райгородского [45], Р. Фархадова [62] и других авторов.

В работе использовались теоретические источники: учебники, учебные пособия, монографии, авторефераты диссертаций, материалы научно-практических конференций и материалы периодических отраслевых изданий: Музыкальное обозрение», «Музыкальная академия», «Туризм: право и экономика», «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

Практическая ценность - результаты исследования могут быть применены в деятельности туристских фирм Хабаровского края, работающих в направлении культурного туризма.

ВКР может быть использована как учебный материал для студентов специальности «Туризм».