2.2 Краткая характеристика деятельности Бюро путешествий Остров
Туристическая фирма "Остров" была зарегистрирована в г.Бердске в 1999г., в форме общества с ограниченной ответственностью.
Управление Бюро путешествий Остров осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов самоуправления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Предприятием была самостоятельно определена структура управления и штат сотрудников.
Услуги предприятия высокого качества, все маршруты продуманы до мелочей и не раз отработаны.
Консультанты предприятия разрабатывают индивидуальную программу с учетом самой оперативной информации и значительного опыта работы в сфере туристических услуг.
Помогает осуществить эту программу мощнейшая инфраструктура современного туроператора: квалифицированные сотрудники, самое современное оборудование, средства связи и информационное обеспечение, десятки проверенных партнеров, прочные рабочие связи с отечественными и зарубежными консульскими учреждениями, авиакомпаниями, страховщиками, транспортными фирмами, государственными агентствами.
Туристический поток составляет 1500 туров в год
Основные направления деятельности:
1. Выездной туризм в страны: Венгрия, Испания, Турция, Египет, Болгария, Кипр, Тайланд, Франция, Индонезия, Италия.
2. Автобусные туры: Франция (Париж-Ницца-Диснейленд), Польша (1,2,3, - дневная, Гданьск, Мальборк, Карпач, Закопане), Болгария (Созопол).
3. Экскурсионные туры: Испания, Франция, Египет.
4. Экстремальный отдых: горные лыжи в Польше, Болгарии, Австрии. Дайвинг и виндсерфинг в Египте.
Въездной туризм: туры по городам России.
Услуги Бюро путешествий Остров: * Визы (Шенгенские, Болгария, Скандинавия, Америка). * Оздоровительный отдых и лечение в России, СНГ, и Европе.
Стараясь облегчить путь клиентов, в 2001г. ввела дополнительные виды услуг: оформление виз, паспортов. А также консультации и отправление на лечение по России, странам СНГ и Европы.
Целью деятельности Бюро путешествий Остров является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса.
На сегодняшний момент в турфирме «Остров» происходит борьба между силами заинтересованными в повышении эффективности ее деятельности, и в ее выживании. В первые годы после создания организации эффективность играла преобладающую роль, но рано или поздно организация входит в период «тревог», когда с наибольшей силой проявляются антагонистические интересы различных групп внутри и вне предприятия. Руководство турфирмы выступают за глубокие преобразования, которые позволили бы предприятию повысить рентабельность; но персонал видит в преобразованиях угрозу своему положению, стремится блокировать любые глубокие изменения. В соответствии с этим можно сказать, что предприятие стремится к срыву, а не к максимизации эффективности. Однако эту тенденцию можно преодолеть, если руководству удастся противостоять силам, толкающим организацию к выживанию без эффективности с помощью организационных инноваций, экстернализации занятости, слияний и приобретений. Так, как выживание и эффективность деятельности предприятия зависит от периодического и планомерного изменения целей, кадрового состава и руководства предприятия.
Управление осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов самоуправления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. При этом предприятием была самостоятельно определена структура управления и штат сотрудников. Структура управления представляет собой линейную форму, для которой характерно то, что орган управления - директор руководит всеми звеньями нижестоящего уровня непосредственно.
Такая структура отличается простотой, однако в связи с тем, что нижестоящие звенья обращаются к своему непосредственному органу управления по всем вопросам, то последний обязан знать все, что приводит к конфликтным ситуациям, дезорганизации работы сотрудников. В связи с изменением деятельности предприятия в 2001 году (введение новых оздоровительных услуг), необходимо было изменить число служащих , что повлекло за собой увеличения числа звеньев нижнего уровня управления и неизбежно привело к специализации по функциям управления организации. Таким образом, с 2001 г. предприятие осуществляет свою деятельность в рамках линейно-функциональной структуры управления.
Структурные подразделения Бюро путешествий Остров были организованы по направленности услуг, которые затем были объединены в более крупные структурные единицы, необходимые для реализации поставленных целей, в соответствии с выполняемыми функциями- такие типы подразделений не исключают друг друга, поэтому в одной и той же организации могут использоваться несколько из них.
Соотношение вертикальной и горизонтальной структуры определяет характер компании. Преобладающая вертикальная структура бюро путешествий Остров обеспечивает жесткий контроль на всех иерархических уровнях, строго очерчивает обязанности сотрудников, порождает многочисленные жесткие организационные правила, централизует власть и ограничивает каналы коммуникации лишь вертикальным направление.
- Введение
- 1. Анализ теории качества в сфере услуг
- 1.1 Качество туристических услуг как объект управления
- 1.2 Современные стратегии обеспечения качества услуг
- 2. Система управления качеством в туристической фирме
- 2.1 Общие рекомендации по управлению качеством в туристических предприятиях
- 2.2 Краткая характеристика деятельности Бюро путешествий Остров
- 3. Управление качеством туристических услуг Бюро путешествий Остров
- Роль управления качеством в туризме.
- 1.2. Специфика организации и управления в сфере туризма
- 49. Управление качеством туристских услуг
- 2.7. Тематика курсовых работ по дисциплине «Управление качеством в туризме» для студентов іі курса направления подготовки 43.03.02 «Туризм»
- 7 Управление качеством услуг в туризме
- 39. Сравнить понятия «управление качеством продукции» и «управление качеством услуги».
- 32.Управление в сфере туризма.
- Роль управления качеством в туризме.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Б3. Дв.4 «Управление качеством услуг в туризме»