Воспитание координационных способностей
Введение
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, точности движений и их рациональности. Все эти качества в теории физического воспитания объединяет понятие координационных способностей.
Двигательно-координационные способности - способности точно, быстро, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Все координационные способности можно разбить на три группы:
1) Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
2) Способности поддерживать статическую позу и динамическое равновесие.
3) Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
В спорте координированность является одним из основных двигательных качеств и необходимым условием для эффективного освоения техники любого вида спорта. Особенно, это важно для сложно-координационных видов спорта (гимнастика, акробатика, фигурное катание и т.д.) В свою очередь, правильная, экономичная техника выполнения упражнений позволяет наиболее эффективно развивать и другие двигательные качества (силу, выносливость, быстроту).
Таким образом, изучение координационных способностей и методов их развития является очень актуальным научно-методическим направлением в ФКиС.
Цель исследования: изучить особенности воспитания координационных способностей и дать практические рекомендации по их развитию в общеобразовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1) Провести анализ научно-методической литературы по развитию координационных способностей.
2) Определить структуру координационных способностей и показатели для их оценки в общеобразовательных учреждениях.
3) Разработать практические рекомендации для учителей физической культуры для наиболее эффективного развития координационных способностей у учащихся общеобразовательной школы.
4) Разработать план-конспект урока физической культуры, направленный на развитие координационных способностей.