Воспитание координационных способностей

курсовая работа

Введение

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, точности движений и их рациональности. Все эти качества в теории физического воспитания объединяет понятие координационных способностей.

Двигательно-координационные способности - способности точно, быстро, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Все координационные способности можно разбить на три группы:

1) Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

2) Способности поддерживать статическую позу и динамическое равновесие.

3) Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

В спорте координированность является одним из основных двигательных качеств и необходимым условием для эффективного освоения техники любого вида спорта. Особенно, это важно для сложно-координационных видов спорта (гимнастика, акробатика, фигурное катание и т.д.) В свою очередь, правильная, экономичная техника выполнения упражнений позволяет наиболее эффективно развивать и другие двигательные качества (силу, выносливость, быстроту).

Таким образом, изучение координационных способностей и методов их развития является очень актуальным научно-методическим направлением в ФКиС.

Цель исследования: изучить особенности воспитания координационных способностей и дать практические рекомендации по их развитию в общеобразовательных учреждениях.

Задачи исследования:

1) Провести анализ научно-методической литературы по развитию координационных способностей.

2) Определить структуру координационных способностей и показатели для их оценки в общеобразовательных учреждениях.

3) Разработать практические рекомендации для учителей физической культуры для наиболее эффективного развития координационных способностей у учащихся общеобразовательной школы.

4) Разработать план-конспект урока физической культуры, направленный на развитие координационных способностей.

Делись добром ;)