logo
Воспитание личной физической культуры у младших школьников

Введение

Актуальность

  • Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
  • Кроме того, младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
  • В младшем школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения, несомненно, важен процесс приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начиная с самого раннего возраста.
  • Одним из условий гармоничного развития ребенка является его двигательно-активная деятельность, которая зависит от множества самых разнообразных факторов, как социальных, так и биологических. При этом ее содержание непрерывно и основательно меняется с изменением возраста.
  • Вместе с тем, этот процесс должен быть управляемым, начиная с самого первого этапа, т.е. приобщения к регулярным занятиям физической культуры. Здесь главенствующая роль принадлежит агитационно-пропагандистским мотивам. На следующих этапах формированием мотивов необходимо использовать специальные средства и приемы, способствующие созданию и поддержанию положительной мотивационной установки до начала, во время занятий и по окончании их.
  • Исходя из выше перечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Воспитание личной физической культуры у младших школьников».
  • Цель курсовой работы: Изучение воспитания личной физической культуры у младших школьников
  • Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
  • Изучить теоретические основы развития физического воспитания младших школьников

    Рассмотреть возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

    Раскрыть основы методики развития физического воспитания у детей младшего школьного возраста

    Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста, осуществляемый в школе.

    Предмет исследования - методика развития физического воспитания у младших школьников.

    При написании курсовой использовался метод изучения и анализ литературных источников.