logo
Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО "Аш Ти Эс Тревэл"

1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг

ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» работает на основе агентских договоров на реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. В таблице 1.2. представлены комиссии от реализации услуг туроператоров за последние 2 года.

Таблица 1.2. Комиссия от реализации услуг туроператоров

Библио Глобус

Трэвелина

Азбука туризма

ТрансАэроТур

TezTour

Год

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

Комиссия в %

10

10

10

11,5

10

11

10

10

8

10

Договоры заключаются с туроператорами на год, далее происходит либо пролонгация, либо пересмотр условий договора. Если после пересмотра условий, они устраивают обе стороны (туроператора и турагента), то договор подписывается так же сроком на год (если иное не предусмотрено договором).

ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» выбрало для себя стратегию реализации путевок по определенным направлениям от определенных операторов. Договоры по выбранным направлениям заключены в следующем порядке (Таблица 1.3.).

Таблица 1.3. Договорные отношения ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».

Туроператор

Направление

Библио Глобус

Страны Азии

ОАЭ

Азбука Туризма

Египет

Португалия

Трэвелина

Турция

Экскурсионные туры в страны Европы

ТрансАэроТур

Тунис

Израиль

Tez Tour

Болгария

Греция

Это в значительной мере упрощает работу менеджеров по работе с клиентами, потому что по выбранному клиентом направлению, они смогут проконсультироваться с туроператором, уточнить сроки бронирования, возможность внесения изменений по желанию клиента.

Проанализировав продажи за 2013 и 2014 годы, я сформировала таблицу по направлениям проданных туров и их количеству (Таблица 1.4.).

Таблица 1.4. Объем реализованных услуг за 2013-2014 годы (количественные показатели).

2013 год

2014 год

Страны Азии

68

47

Египет

79

65

Турция

63

55

ОАЭ

47

28

Тунис

53

40

Израиль

48

30

Болгария

59

52

Греция

47

40

Португалия

53

39

Экскурсионные туры в страны Европы

76

52

Итого:

Из данной таблицы видно, что количество продаж за 2014 год по некоторым направлениям заметно снизилось ( ), что является следствием экономической ситуации в мире. В связи с удорожанием мировых валют снизилось количество туров с ценой «выше среднего», то есть люди стали «экономить» на отдыхе.

Организация на цены туроператоров начисляет свою надбавку в размере 23,7% от стоимости тура + НДС (18%). Расчеты с туроператорами и начисление комиссии (без учета собственных надбавок) показаны в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Расчеты с туроператорами.

Объем реализации за

2013 год

Объем реализации за

2014 год

Комиссия за 2013 год

Комиссия за 2014 год

Страны Азии

2 332 400

1 612 100

233 240

161 210

Египет

2 030 300

1 670 500

203 030

183 755

Турция

1 474 200

1 287 000

147 420

148 005

ОАЭ

1 936 400

1 153 600

193 640

115 360

Тунис

1 828 500

1 380 000

182 850

138 000

Израиль

2 270 400

1 419 000

227 040

141 900

Болгария

1 846 700

1 627 600

147 736

162 760

Греция

1 767 200

1 504 000

141 376

150 400

Португалия

2 443 300

1 797 900

244 330

197 769

Экскурсионные туры в страны Европы

2 234 400

1 528 800

223 440

175 812

Итого:

20 163 800

14 980 500

1 944 102

1 574 971

Полный объем реализованных услуг будет равен (НДС):

20 163 800 + 23,7% = 24 942 620.6 рублей за 2013 год

14 980 500 + 23,7% = 18 530 878.5 рублей за 2014 год

Теперь рассчитаем с НДС:

24 942 620.6 + 18% = 29 432 292.31 рублей за 2013 год

18 530 878.5 + 18% = 21 866 436.63 рублей за 2014 год

В связи со снижением количества оказываемых услуг за период 2014года выручка снизилась примерно на 26 процентов.