1.2 Выгоды и проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации
Туриндустрия - уникальный бизнес, который содержит в себе множество элементов, включающих различные отрасли деятельности человека. Поэтому влияние туризма и рекреации на регион следует рассматривать в нескольких направлениях [1].
Выгоды, связанные с развитием туризма и рекреации:
- социально-экономического характера:
- создание рабочих мест, способствующее прямой занятости, косвенной занятости, генерированной занятости;
- эффект мультипликации, выраженный в росте доходов туристской территории;
- вклад в общегосударственные доходы;
- социокультурного характера:
- повышение жизненного уровня населения;
- сохранение культурного наследия;
- содействие созданию и поддержке музеев, сохранение и финансирование культурно-исторических памятников;
- усиление чувства гордости местного населения за свою культуру;
- обеспечение возможностей для межкультурных обменов.
Проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации:
- социокультурного характера:
- большая антропогенная нагрузка на территории;
- недовольство жителей, если они не ощущают значительных экономических выгод от развития туризма в том случае, если развитие туризма подчинено чуждым для населения интересам;
- культурная деградация территории;
- чрезмерная коммерциализация, сопровождающаяся потерей регионом самобытности, обычаев, традиций, народного фольклора, ремесел и других культурных моделей;
- усугубление сложных социальных проблем, связанных с наркоманией, алкоголизмом, проституцией; необходимость усиления мер безопасности;
- экологического характера:
- загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха, вод);
- ухудшение эстетики ландшафтов;
- проблемы с утилизацией отходов и бытового мусора;
- нарушение экологии природных зон (парков, заповедников и других природных охраняемых объектов);
- ущерб историческим и природным памятникам [3].
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Основные тенденции развития туризма, влияние туризма на экономическое развитие стран и регионов
- 1.2 Выгоды и проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации
- 1.3 Использование концепции устойчивого развития при формировании стратегии развития туристско-рекреационных регионов
- 2. Практическая часть
- 2.1 PEST- АНАЛИЗ Алтайского края
- 2.2 SWOT-анализ Алтайского края
- 2.3 Ключевые факторы конкурентоспособности Алтайского края
- 2.4 Анализ информационных ресурсов Алтайского края
- 2.5 Туристический дайджест Алтайского края
- Заключение
- 2.1 Основные этапы развития туристско-экскурсионной отрасли в Алтайском крае
- 2.2 Характеристика современного туристско-рекреационного комплекса Алтайского края
- 2.2 Характеристика современного туристско-рекреационного комплекса Алтайского края
- Основные показатели развития туризма в Алтайском крае до 2025 г.
- 11.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма в Сибирском регионе(респ. Бурятия, Иркутская область, Алтайский край и республика Алтай.)
- 1.3. Роль туристского продукта в индустрии туризма
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- Тема 2. Характеристика туристских районов Алтая