logo
Характеристика предприятия ООО "КамчатДримТур"

1.2 Анализ организации управления предприятием ООО «КамчатДримТур»

Организационная структура предприятия ООО «КамчатДримТур».

Организационная структура на данном предприятии линейная, все подчиняются генеральному директору. Бухгалтер приходит раз в квартал и сводит всю отчетность. Промежуточные отчеты и каждодневную документацию оформляет генеральный директор. Уборщица приходит два раза в неделю. Генеральный директор с клиентами работает по записи, обслуживает VIP - клиентов. Юрист - менеджер работает с клиентами, которые пришли без записи. Менеджер по продажам и работе с клиентами находится в декретном отпуске. В связи с такой схемой работы поток клиентов распределяется равномерно без помех и неудобств, как самим работникам, так и клиентам, никто никого не задерживает.

Линейная структура управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний.

Преимущества линейной оргструктуры управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной оргструктуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.

SWOT - анализ турфирмы ООО «КамчатДримТур»

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности гостиничного предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики.

Ситуационный анализ - важнейший метод маркетинговых исследований.

Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности турфирмы ООО «КамчатДримТур» в связи с внешними возможностями и угрозами.

Сильные стороны:

· месторасположение (центр города);

· опыт работы турфирмы более 5 лет;

· постоянное повышение квалификации сотрудников;

· традиции высокого качества обслуживания, гостеприимства, сервиса;

· налаженные партнерские отношения;

· скоординированная работа со всеми звеньями, участвующими в процессе;

· широкий ассортимент туров;

· клиентская база данных;

· техническое оснащение фирмы;

· возможность сегментирования клиентов по интересам, получение полной информации о клиентах;

· индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента);

· применение системы скидок для постоянных клиентов.

Слабые стороны:

· зависимость загрузки турфирмы от сезонов года;

· нет постоянной продуманной рекламы;

· слабая система продвижения турпродукта;

· жесткая конкуренция, постоянное увеличение числа конкурентов.

Возможности:

· расширение ассортимента предоставляемых услуг;

· перспективы выхода на новые рынки или сегменты;

· ослабление позиций фирм - конкурентов;

· рост емкости рынка.