1.2 Анализ организации управления предприятием ООО «КамчатДримТур»
Организационная структура предприятия ООО «КамчатДримТур».
Организационная структура на данном предприятии линейная, все подчиняются генеральному директору. Бухгалтер приходит раз в квартал и сводит всю отчетность. Промежуточные отчеты и каждодневную документацию оформляет генеральный директор. Уборщица приходит два раза в неделю. Генеральный директор с клиентами работает по записи, обслуживает VIP - клиентов. Юрист - менеджер работает с клиентами, которые пришли без записи. Менеджер по продажам и работе с клиентами находится в декретном отпуске. В связи с такой схемой работы поток клиентов распределяется равномерно без помех и неудобств, как самим работникам, так и клиентам, никто никого не задерживает.
Линейная структура управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний.
Преимущества линейной оргструктуры управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной оргструктуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.
SWOT - анализ турфирмы ООО «КамчатДримТур»
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности гостиничного предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Ситуационный анализ - важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности турфирмы ООО «КамчатДримТур» в связи с внешними возможностями и угрозами.
Сильные стороны:
· месторасположение (центр города);
· опыт работы турфирмы более 5 лет;
· постоянное повышение квалификации сотрудников;
· традиции высокого качества обслуживания, гостеприимства, сервиса;
· налаженные партнерские отношения;
· скоординированная работа со всеми звеньями, участвующими в процессе;
· широкий ассортимент туров;
· клиентская база данных;
· техническое оснащение фирмы;
· возможность сегментирования клиентов по интересам, получение полной информации о клиентах;
· индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента);
· применение системы скидок для постоянных клиентов.
Слабые стороны:
· зависимость загрузки турфирмы от сезонов года;
· нет постоянной продуманной рекламы;
· слабая система продвижения турпродукта;
· жесткая конкуренция, постоянное увеличение числа конкурентов.
Возможности:
· расширение ассортимента предоставляемых услуг;
· перспективы выхода на новые рынки или сегменты;
· ослабление позиций фирм - конкурентов;
· рост емкости рынка.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «КамчатДримТур»
- 1.1 Общая характеристика предприятия ООО «КамчатДримТур»
- 1.2 Анализ организации управления предприятием ООО «КамчатДримТур»
- 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КамчатДримТур»
- 2.1 Природно-ресурсный потенциал Камчатского края
- 3. ИТОГИ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАМЧАТДРИМТУР»