Этапы становления Муай-тай

курсовая работа

2. Традиции

Муай Тай иногда называют "бой с помощью духов". Ритуальный танец бойцов (Рам Муай), неизменно предваряющий поединок, напоминает шаманскую пляску северных народов или вызывание духов, при котором боец входит в своеобразный транс, изменённое состояние сознания.

Неотъемлемой частью боёв является музыкальное сопровождение ритуального танца и самого боя.

На Западе используется записанная музыка. В Таиланде же соревнования проходят под аккомпанемент живой музыки, где темп и тон музыки меняются в зависимости от событий, происходящих в ринге, тем самым, вовлекая зрителей и участников боя в общее действие.

Как известно, ритм освобождает сознание от бремени формальной логики, расковывает психику и приводит её, как это часто бывает на концертах рок-музыки, в состояние транса. В истории всех народов подобные схватки под музыку - реликтовое наследие тех времён, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке.

В Таиланде по самым мелким деталям танца болельщики подчас определяют уровень техники бойца, и даже кто победит.

Тайцы верят в магические силы с древних времён. Немногие другие народы могут сравниться с ними в этом отношении. В группах и кругах по всей стране люди до сих пор верят всем сердцем в эти силы.

В древние времена тайские воины в сражениях были одеты в рубашки с магическими знаками и символами, имели татуировки по всему телу, веря, что это даёт им сверхъестественные защитные силы. Вера в защитные чары, описанные ниже, сохранились и до наших дней.

Тайцы считают, что магические силы оказывают влияние, прежде всего на самую высокую часть человеческого тела - голову, поэтому практикующие врачи Муай Тай придумали монгкон. Монгкон состоит из узкой полоски ткани, содержащей магические знаки и символы, которая туго сворачивается в верёвку толщиной с палец и затем завязывается обыкновенной нитью или священной защитной нитью Сай Син. После этого полученная верёвка обворачивается второй полоской ткани, освящённой человеком, владеющим магическим искусством. Затем она изгибается в кольцо и концы связываются вместе, формируя таким образом косичку, которая, когда монгкон одет на голову боксёра, находится с задней части головы.

Монгкон одевается перед боем во время исполнения ритуала Вай Кру, в котором боксёр исполняет Рам Муай или боксёрский танец. После завершения Рам Муай перед началом первого раунда монгкон снимается с головы боксёра тренером или секундантом. Также монгкон может быть сделан путём скручивания прядей священной нити в верёвку чуть толще большого пальца руки, длина которой достаточна для того, чтобы сформировать овальное кольцо, подходящее по размеру голове боксёра. Эта верёвка затем обворачивается полоской ткани, содержащей магические знаки, для закрепления. Концы такого монгкона торчат с задней части головы боксёра как фитиль свечки. Тайцы верят, что монгкон, сделанный одним из вышеописанных способов, даёт бою благоприятность и защищает бойца от разных опасностей. Его использование, имеющее свои особенности в каждой местности, давало возможность узнать из какого района боец, посмотрев всего лишь его танец Рам Муай и на монгкон, одетый у него на голове, так как определяющие признаки того или иного боксёрского лагеря были известны всем. Но эти особенности постепенно исчезают, более того, сейчас невозможно даже отличить монгкон или пратьят отдельного тренировочного лагеря или конкретного боксёра.

В настоящее время Международной любительской федерацией Муай Тай введена цветовая классификация монгконов и пратьятов в соответствии с уровнем боксёра.

Пратьят - это ещё один защитный амулет. Он одевается вокруг одного или обоих бицепсов боксёра и находится на его руке на протяжении всего поединка. Пратьят состоит из тонкой высококачественной белой ткани. Иногда она бывает красной, однако это зависит от предпочтений учителя по боксу или особенностей защитного амулета самого по себе.Как правило, пратьят содержит знаки или символы, которым приданы магические силы учителем или человеком, владеющим магическим искусством. Написание этих знаков или символов на пратьяте сопровождается церемонией, в которой повторяются магические формулы и заклинания. Древние художники запечатлели, как в прошлом тайские воины часто одевали пратьят на руки или головы, когда они вступали в битву, для того, чтобы защитить себя и отвратить опасность. Тогда это был кусок ткани, содержащий магические символы и рисунки, свёрнутый в кольцо и одетый вокруг или поверх головы во время поединка. Во время правления короля Рама Первого Чаем, настоятель монастыря Чалонг в Пукете, готовил пратьят для своих сторонников, чтобы повязать их головы во время борьбы с тайными китайскими обществами.

В наше время боец Муай Тай одевает пратьят вокруг верхней части руки.

Вай Кру - это танцевальные движения, отображающие чувство благодарности в уме каждого тайского боксёра. Они предназначены для того, чтобы отблагодарить их отцов, матерей, учителей и всех тех, кого они уважают, за заботу и любовь. Танец Вай Кру также является методом разминки мышц тела.

Тайский бокс - искусство самозащиты, передающееся из поколения в поколение с древних времён. Раньше было очень трудно овладеть этим мастерством. Обращение за обучением было довольно деликатным процессом. Заниматься тайским боксом самим по себе было тем более трудно. В период временного проживания в доме учителя ученик должен был помогать учителю всеми возможными способами, и это считалось видом платы за обучение.

В прошлом исполнение Вай Кру как таковое служило признаком стиля отдельного лагеря тайского бокса. Каждый лагерь имел свой собственный стиль и едва различимые вариации. Вай Кру не исполнялся только лишь для того, чтобы показать умение танцевать, а для много большего.

В свете вышесказанного Вай Кру в прошедшую эпоху предназначался для:

- засвидетельствования почтения учителям и всем тем, кому боксёры благодарны;

- благословения исполнителя, поднятия боевого духа и защиты от волнения и страха;

- того, чтобы показать происхождение боксёра и то, к какому лагерю он принадлежит.

В прошлом после окончания поединка победитель для выражения своей радости и восторга исполнял танец снова. Позднее такая практика была отменена из опасения, что проигравшая сторона может рассматривать такой танец Вай кру как осмеивающие и оскорбительные телодвижения.

Вай Кру представлен в различных стилях и вариациях, зависящих от того, какой школой они приняты. Мастера тайского бокса в различных частях страны обучают идентичным стилям Вай Кру, однако каждый лагерь создаёт свою собственную версию хорошо известного танца. Здесь приводится широко распространённый стиль танца Вай Кру в движении королевского приветствия.

Боксёр садится на колени, колени врозь, правая ступня поверх левой. Руки сложены вместе перед грудью. Из этой позиции боксёр опускает сначала правую, затем левую ладони на пол, наклоняясь к полу, касается их лбом. Затем разгибается, вытягивая руки, подносит их ко лбу и повторяет наклон ещё два раза. После того, как наклоны выполнены боксёр ставит левую ногу на пятку, правая нога находится на колене, ступня отрывается от пола, и переносит вес тела вперёд, делая вращательные движения кулаками перед грудью, затем разводит руки в стороны и снова сводит их перед грудью, садясь на правую ногу, выпрямляя левую, носок левой ноги тянется на себя. Это движение делается по три раза в каждую сторону, - сначала разворачиваясь назад через правое плечо, на пятку встаёт правая нога, затем влево, на пятку встаёт левая нога и потом опять на 180* через правое плечо, на пятку встаёт правая нога. После того, как эти движения будут выполнены в четыре стороны, боксёр встаёт, разворачивается назад и движениями на три шага доходит до канатов. Там он встаёт на левую ногу, правая нога отводится назад, руки делают круговые движения перед грудью, затем разводятся в стороны. Затем разворачивается в обратную сторону через правое плечо и доходит до противоположных канатов и делает предыдущие движения на правой ноге. Далее он разворачивается назад через левое плечо, доходит до середины, поворачивается налево, доходит до канатов, делает опять-то же движение на левой ноге. После этого поворачивается назад через правое плечо, доходит до противоположных канатов и на правой ноге совершает те же действия. Затем разворачивается через левое плечо, доходит до середины ринга и совершает поклон, сложив руки перед грудью.

В наши дни, когда тайский бокс превратился в один из видов спорта, где в первую очередь важен результат традиции и ритуалы утеряли своё первоначальное значение и являются скорее одним из способов завоевания симпатий судей и зрителей.

Делись добром ;)