Анализ выступления узбекистанских спортсменов на Олимпийских играх

диссертация

Введение

Актуальность темы. Интерес к гармоничному развитому телу наблюдался еще в Древней Греции. Физические упражнения здесь были возведены в культ. С их помощью тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным. В результате, в 776 году до нашей эры у храма Зевса на горе Олимпия состоялись первые Олимпийские Игры древности. На протяжении более чем четырехсот лет они оставались крупнейшими спортивными соревнованиями того времени. Своего пика культ тела достиг в Спарте, после чего интерес к нему стал незаслуженно, но неуклонно падать. И многие века, вплоть до конца девятнадцатого столетия гармоничное, здоровое тела было отодвинуто на второй план.

Полномочные представители спорта страны - так часто называют выдающихся спортсменов, которые своими победами, дают яркий, запоминающийся образ представителя вполне определенной нации, государства. Завоеванные олимпийские медали часто сравнивают с достижениями в космосе.

Именно поэтому дальновидные государственные руководители в своей деятельности очень серьезное внимание уделяют развитию физической культуры и спорта, ведь это способствует не только гармоничному воспитанию человека, но и утверждению здорового образа жизни, а в конечном счете расцвету культуры и экономики страны, утверждению ее международного авторитета. Именно к таким государственным деятелям относится И.А. Каримов. "Президент Ислам Каримов придает важное значение месту спорта в жизни общества. И поэтому у Вас в стране спорт развивается высокими темпами" - так устами бывшего президента МОК Х.А. Самаранча международная общественность оценивает государственную политику по развитию физической культуры и спорта в Узбекистане, сформулированную и реализуемую И.А. Каримовым. Именно эта политика стала стартовой площадкой наших отечественных героев спорта, а их звездные минуты стали прекрасными мгновениями гордости миллионов узбекистанцев за свою страну.

Одной из характерных черт национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана является ее духовное содержание основанное на присущих узбекскому народу менталитету, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородстве, доброжелательности, гостеприимстве, общительности и дружелюбии. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, разработанную И.А. Каримовым в ряде его работ, в том числе и в книге "На пути духовного возрождения. История. Просвещение. Духовность".

Соединяя духовную и материальную культуру в целях всестороннего развития человека, физическая культура и спорт всегда будут важнейшей частью культуры, и опираться в своем развитии на достижения национального прогресса и человеческой цивилизации. В этом плане очень ценно, что важнейшим компонентом мировой физической культуры и спорта является Олимпийское движение, построенное на идеях Олимпизма. Сущность Олимпизма, как идейной основы Олимпийского движения, заключается в соединении культуры, науки, нравственности и спорта в единый процесс гармонизации человека и укрепление дружбы между народами.

Уже тысячелетия служит Олимпийская идея человечеству. В каждой стране она развивается специфично, в конкретном преломлении через призму национальной культуры, истории, духовности.

Цели исследования. После любых крупных международных соревнований каждая страна проводит анализ выступления своих спортсменов, а тем более после Олимпийских игр такой анализ ставит страну на то место, на котором она находится в развитии физической культуры и спорта. И хотя на Олимпийских играх подсчет завоеванных медалей ведется неофициально, но все-таки он дает реальную картину подготовки спортсменов страны к главным соревнованиям четырехлетия.

Задачи исследования.

1. Изучить этапы возрождения Олимпийских игр;

2. Изучить структуру Олимпийского движения;

3. Изучить хронологию проведения летних и зимних Олимпийских игр;

4. Проанализировать итоги выступления узбекистанцев на Олимпийских играх за годы Независимости;

5. Проанализировать итоги выступления узбекистанцев на XXIX Олимпийских играх в Пекине в 2008 году;

Методы исследования - теоретический анализ источников и документов, наблюдение, анкетирование, беседы с ведущими тренерами и спортсменами, участниками Олимпийских игр и ветеранами спорта.

Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты смогут оказать практическую помощь преподавателям физической культуры в проведении Олимпийских уроков в школах, профессиональных колледжах, академических лицеях и ВУЗах. Материалы данной работы также смогут помочь тренерам и спортсменам в проведении теоретических занятий в период проведения учебно-тренировочного процесса.

Олимпийские игры - величайшие из эллинских национальных празднеств. Они происходили в Олимпии и, по древнейшему сказанию, возникли еще во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. По этому сказанию, Рея передала новорожденного Зевса Идейским Дактилам (Куретам). Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награжден за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев. Существовали еще и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми - это возобновление их царем Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Гереоне (в Олимпии). С этого времени (по одним данным год возобновления игр - 884, по другим - 828) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но, как хронологическая эра, в истории Греции был принят 776 г. до н.э. Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие, которое объявлялось особыми герольдами, сперва в Элиде, а затем в остальных частях Греции. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских областей согласия считать Элиду страною, против которой нельзя было открывать военных действий. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.

Делись добром ;)