logo
Гражданская ответственность туроператоров

2.1 Краткая характеристика организации

Турфирма «Агентство по туризму «Сфера» имеет организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью. Собственность частная. В соответствии с законодательством уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 10000 рублей. Уставный капитал ООО «Агентство по туризму «Сфера» составляет 10000 рублей, сформирован за счет взносов учредителей в денежном эквиваленте. Учредителями являются 2 физических лица, граждане Российской Федерации. Доля каждого учредителя в уставном капитале составляет 50%, то есть 5000 рублей. Учредители являются сотрудниками организации. ООО «Агентство по туризму «Сфера» применяет упрощенную систему налогообложения.

Основным видом деятельности является турагентская и туроператорская в сфере внутреннего туризма.

ООО «Агентство по туризму «Сфера» является туроператором в сфере внутреннего туризма. Номер в Едином Реестре Туроператоров под № ВТ-011022. Финансовые гарантии Агентству предоставила Страховая компания «Москва». Финансовое обеспечение составляет пятьсот тысяч рублей.

Согласно штатному расписанию численность сотрудников составляет 6 человек. Директором является Крюкова Елена Алексеевна. Главный бухгалтер - Крюкова Лилия Сергеевна. В ООО «Агентство по туризму «Сфера» также работают старший менеджер и 3 менеджера по работе с клиентами по направлениям: внутренний туризм, внешний туризм, экскурсионное обслуживание.

На рисунке 1 показана организационная структура агентства.

57

Рис.1 Организационная структура ООО «Агентство по туризму «Сфера»

В обязанности директора входит:

· Организация работы фирмы.

· Работа с корпоративными клиентами.

· Принятие решений о предоставлении скидок тем или иным клиентам.

· Принятие решений по всем вопросам, касающимся деятельности фирмы.

В обязанности главного бухгалтера входит:

· Составление Учетной политики организации.

· Ведение налогового учета.

· Учет первичной документации.

· Ведение Книги доходов и расходов для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

· Составление и предоставление промежуточной и годовой налоговой отчетности.

Старший менеджер выполняет следующие обязанности:

· Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

· Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.

· Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

· Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

· Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.

· Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов (Приложение 1).

· Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).

· Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

· Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

· Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.

· Организует контроль за:

-- реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

-- выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

· Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

· Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

В обязанности менеджеров, работающих с клиентами, входит:

· Консультирование туристов по всем вопросам, касающихся предполагаемого тура.

· Заключение договоров с клиентами (Приложение 2), заполнение всей сопутствующей документации.

· Бронирование услуг, их подтверждение и оформление.

· Предоставление туристам всей необходимой информации, связанной с туром.

· Предоставление отчетов о проделанной работе старшему менеджеру.

Агентство формирует: экскурсионные туры, туры выходного дня, автобусные туры в Краснодарский край, санаторно-курортное лечение и другие индивидуальные туры. В начале каждого туристского сезона турфирма составляет каталог с ценовыми предложениями по сформированным турам и распространяет их в турагентствах. Агентство по туризму «Сфера» работает с Калужскими и Обнинскими турагентствами на основании агентского договора (Приложение 3).