Анализ деятельности туристического агентства "Спорт Тур"
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики
Турагентство "Спорт Тур" появилось на туристическом рынке в 1995 г. Тип предприятия - Общество с дополнительной ответственностью. Лицензия № 02310/0510345 от 19.02.2009.
Агентство предлагает широкий спектр услуг:
1) организация корпоративных туров;
2) экскурсионные туры для школьников, организаций и индивидуальных туристов: Чехия, Польша, Франция, Россия, Украина, Беларусь;
3) авиа туры с вылетом из Бреста, Минска, Москвы, Киева, Турция, Египет;
4) организация рождественских поездок;
5) отдых на море: Черногория, Болгария, Румыния. "Спорт Тур" является лучшим региональным туроператором по Болгарии, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы Посольства Болгарии;
6) туры для детей и молодежи: Болгария, Чехия, Польша, Украина и др;
7) визовая поддержка: Польша, Чехия, Болгария.
8) организация трансферов.
Также "Спорт Тур" пропагандирует отдых в Беларуси - экскурсии по Бресту, в Беловежскую пущу, Мир, Несвиж, Гродно, Минск и многие другие места.
Нужно отметить, что клиенты стали все реже заказывать поездки по Республике Беларусь, по сравнению с прошлыми годами. Что не скажешь про туры в Чехию - сотрудники практически каждый месяц оформляют по несколько туров.
Клиентам заранее сообщаются наиболее удобные для выбранных маршрутов поезда, и оказывается содействие в приобретении ж/д билетов.
Партнеры:
1. Turtess.
2. Pegas.
3. Coral.
4. Tez Tour.
Туристическое агентство располагается по адресам:
Офис "Восток"
РБ, г. Брест, ул. Московская, 332; 224023
+375162408043
+375292209209
Офис "Центр"
РБ, г. Брест, ул. Советская, 32; 224015
+375162207205
+375298082001
Агентство имеет свой сайт - sporttour. brest. by. На сайте имеется контактная информация фирмы, а также полная информация о турах. [1]
Одним из основных аспектов продвижения туров является работа со средствами массовой информации. Уровень телепрограмм и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока мало доступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. Также раздается большое количество брошюр в школах и иных учреждениях образования.
По поводу специализированных средств массовой информации, то работы с ними нет. Хотя, как мне кажется, работа с ними могла бы сводиться к участию в мелких акциях, каких-либо конкурсах. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но, тем не менее, обращаясь в данное агентство многие, изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель - формирование позитивного общественного мнения - достигается, пусть и таким косвенным способом.
Одним из недостающих методов в продвижении тура данного туристического агентства является проведение семинаров. Для проведения семинаров требуется значительно меньше затрат и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма.
Что касается рекламных поездок для сотрудников, то их организация пока немного затруднительна. Так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Открытое предоставление информации о своей деятельности формирует благоприятное общественное мнение.
Туристическое предприятие при предоставлении туристских услуг должно соответствовать следующим требованиям:
1. Иметь служебное помещение (офис), оборудованное необходимыми для работы материально-техническими средствами (телефоном, факсом, компьютером и т.д.).
2. Наружной рекламой с указанием своего наименования (логотипа).
3. Стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель туристического подразделения должен иметь высшее образование, опыт работы в туризме не менее 3-х лет.
4. Иметь договор со страховой компанией об обязательном страховании туристов и сопровождающих их лиц при организации внутреннего и зарубежного туризма согласно требованиям действующего законодательства по следующим видам страхования: медицинское, обеспечивающей покрытие всех возможных расходов, которые требуются в той или иной стране при предоставлении медицинской помощи, и страхованию от несчастного случая.
5. При организации зарубежного туризма необходимо иметь договоры (контракты) с иностранными партнерами.
6. При организации иностранного и внутреннего туризма и отсутствия при этом собственной материальной базы, необходимо иметь договоры (контракты) с отечественными партнерами, которые будут обеспечивать туристов средствами размещения, питания, транспорта, организацией отдыха, развлечений, экскурсионного обеспечения и т.д.
7. При организации путешествий с ученической и студенческой молодежью необходимо руководствоваться также нормативными документами Министерства образования Беларуси.
8. Строго соблюдать требования нормативных актов по аттестации и сертификации услуг.
9. Не допускать нарушений законодательства, регулирующего трудовые взаимоотношения, правила и нормы безопасности труда.
10. По требованию органов лицензирования беспрепятственно подавать объективную и достоверную информацию о состоянии оказания туристических услуг.
11. При проверках, которые проводят органы лицензирования, представлять все необходимые материалы и документы.
12. В определенные сроки подавать отчетность о деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, по форме утвержденной Министерством статистики Беларуси. Прием заказов на туристические услуги осуществляется по телефону, факсу, по электронной почте и с помощью личного контакта.