logo
Анализ деятельности туристического агентства "Спорт Тур"

2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе "Должностные обязанности" для соответствующей должности

Менеджер по туризму - это специалист, обеспечивающий реализацию всего комплекса мероприятий по организации и обеспечению туристических поездок клиентов.

Деятельность менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от работы в компании-туроператоре. В первом случае менеджер, в основном, консультирует клиентов по выбору туров и оформляет необходимые документы. В туроператорской компании менеджеры решают организационные вопросы с компаниями-партнерами по разработке новых маршрутов, подготовке буклетов, оформлению виз и пр.

В целом должностные обязанности менеджера по туризму включают в себя:

- разработку новых туристических и экскурсионных маршрутов, выбор стран, городов, гостиниц;

- определение достопримечательностей, объектов архитектуры;

- консультирование клиентов и ведение клиентской базы;

- прием иностранных туристов;

- бронирование билетов и гостиниц;

- заказ трансфера;

- оформление туристической путевки;

- оформление документов на получение визы и страховки;

- привлечение новых клиентов;

- взаимодействие с контрагентами, предоставляющими туристические услуги;

- разрешение проблемных ситуаций, возникающих у туристов;

- совершенствование своих знаний в области инфраструктуры стран и городов, особенностей населения, культуры, обычаев и т.д.;

- изучение новинок туристической индустрии;

- изучение характеристик гостиниц, апартаментов, а также других средств размещения туристов, выявление объектов делового и спортивного назначения;

- участие в туристических выставках;

- подготовка материалов для издания рекламных каталогов и буклетов.

Функциональные обязанности директора туристической фирмы:

1) организация и обеспечение работы турфирмы;

2) поиск и развитие новых направлений;

3) разработка маркетингового плана и концепции продаж;

4) решение административно-хозяйственных задач;

5) разработка финансового плана;

6) подбор персонала;

7) полностью отвечает за кадровую службу;

8) решение вопросов взаимоотношений с официальными органами;

9) управление и контроль за деятельностью;

10) управление рисками;

11) обеспечение достижения целей по объему продаж, прибыли и рентабельности бизнеса.

Функциональные обязанности бухгалтера:

1) расчёт с поставщиками и клиентами в полном объеме (выписка документов, отслеживание оплат, акты сверки и т.д.);

2) ведение книги покупок и книги продаж;

3) анализ документации;

4) бухгалтерский учёт: первичная документация, учёт полученных и предоставленных услуг, сверки по взаиморасчётам, учёт НДС, расчёт зарплаты;

5) подготовка и подача всех отчётов в фонды соц. страхования и налоговую инспекцию. [2]