logo
Анализ деятельности туристического агентства "Спорт Тур"

2.3 Используя материалы периодической печати, "Интернет", официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в Брестской области

На юго-западе Беларуси расположилась Брестская область - земля, которую заслуженно называют туристической сокровищницей Беларуси. Героическая и древняя, уникальная и прекрасная, гостеприимная и самобытная - это всё Брестская область. Образована область 4 декабря 1939 года и сегодня на землях Брестчины проживает более 1,5 миллионов жителей.

Выделяются следующие виды информации:

1) законодательная и нормативно-правовая база;

2) методическая и методологическая информация;

3) аналитическая - обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;

4) описательная - информация о туристических ресурсах, данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

5) справочная - расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы туристической фирмы;

6) информация об объектах и других средствах размещения - описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.п., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

7) информация о туре - данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;

8) информация о гражданах (персональные данные);

9) информация бронирования - сформированные и струтурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

10) экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;

11) новостная;

12) рекламная.

Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагентства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации.

Поставщиками информации являются: туристические операторы, авиакомпании, предприятии транспорта (ж/д, автобусы), гостиницы, экскурсионные компании и т.д.

Что же касается рекламы, то современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. [6]

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

Рекламная деятельность турфирм может быть представлена следующим образом:

1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, буклеты, брошюры и т.п.

2. Реклама в прессе.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Туристические предприятия публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках - "Вечерний Брест", "Из рук в руки", "Брестская газета" и т.д., в специализированных изданиях - , например, "Туризм и отдых", в телефонных книгах.

3. Рекламные проспекты готовится и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.

4. Радиореклама - самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы.

5. Почтовая реклама - рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы).

6. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде щитов - биллбордов, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.

Согласно данным туристических фирм, основной поток клиентов в фирму происходит благодаря щитовой рекламе и рекламе, даваемой в местных средствах массовой информации. Туристская фирма Спортур активно занимается рекламной деятельностью своих продуктов. Значительным шагом в данную направлению является ежегодное участие в международном выставке MITT.