Анализ деятельности туристической фирмы "Мир Чудес"

отчет по практике

1. Характеристика туристической фирмы "Мир Чудес"

Турфирма ООО "Мир чудес" - является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу с 2009 года. Компания расположена по адресу: Россия, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 48. Генеральный директор представлен в лице Ляпина С.А. Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры [4]. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.

При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования. На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом является установить свою нишу в туристическом бизнесе, стать не робким конкурентом, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом.

К задачам, которые выполняет турфирма ООО "Мир Чудес" уделяется особое внимание, к ним относятся следующие (рисунок 1).

Рисунок 1 - Задачи турфирмы ООО "Мир чудес" [4]

Турфирма включает в себя следующие подразделения (рисунок 2):

ѕ отдел по въездному туризму - один менеджер;

ѕ отдел по выездному туризму - один менеджер;

ѕ бухгалтерия - главный бухгалтер;

ѕ транспортный отдел - менеджер транспортного отдела.

Рисунок 2 - Организационная структура турфирмы "Мир чудес"

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала [5].

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся [5]:

ѕ работа с клиентами;

ѕ прием заявок у клиентов;

ѕ проработка плана индивидуального тура;

ѕ связь с операторами и средствами размещения;

ѕ бронирование туров;

ѕ оформление виз, страховок.

Водитель нужен компании для мобильности менеджеров.

Организационная структура турфирмы "Мир чудес" - линейно-функциональная. Недостатками такой организационной структуры могут быть:

ѕ отделы более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;

ѕ в организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной;

ѕ замедленная реакция на внешние изменения;

ѕ проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Как показал анализ организационной структуры данного предприятия, ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Таким образом, действующая организационная структура имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации. Кроме того, существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Таким образом, с одной стороны, результаты работы предприятия с такой структурой зависят в основном от уровня профессионализма управляющих работников, а с другой стороны, те же управляющие работники являются перегруженными работой, что снижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на результатах работы компании. Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений, а главное, организацией ключевых внешних связей.

Турфирма ООО "Мир чудес" ведет деятельность по многим услугам. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные [4].

Обращаясь в турфирму "Мир чудес" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

К основным относят:

ѕ услуги по организации перевозки;

ѕ размещение;

ѕ питание туристов.

К дополнительным услугам относятся:

ѕ услуги по организации экскурсий;

ѕ услуги по страхованию туристов;

ѕ услуги гидов, гидов-переводчиков.

Стоит подчеркнуть должностные обязанности менеджера, они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Направлениями деятельности туристической фирмы являются:

Россия и ближнее зарубежье;

Дальнее зарубежье.

Что касается дальнего зарубежья, то фирма "Мир чудес" осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира. Компания работает со следующими операторами: "TEZ TOUR", "Pegas", "Натали Турс", предлагающим такие массовые направления как Турция, Египет, Таиланд и другим юго-восточным странам.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление производственным и трудовым процессом. Сюда входят руководящие работники - директор, менеджеры, главный бухгалтер.

Общее руководство осуществляет генеральный директор, он же руководит планово-экономической работой. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов (бухгалтерская служба).

Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Главный бухгалтер руководит бухгалтерским аппаратом.

Работа менеджера по туризму определена его должностными обязанностями [5]:

1. Информирование клиентов о возможных вариантах проведения отдыха.

2. Подробное информирование о туре.

3. Выдача клиенту перечня необходимых документов.

4. Принятие у клиента оплаты.

5. Подписание договора.

6. Взаимодействие с туроператорами.

7. Предоставление клиентам билетов на все необходимые в данной поездке виды транспорта.

8. Контакты с предприятиями, обеспечивающими трансфер, бронирование гостиниц, предоставление клиентам других услуг, указанных в договоре.

9. Принятие у клиента всех необходимых документов.

10. Оформление виз и медицинских страховок.

11. Передача клиенту подготовленных документов и билетов.

12. Сбор информации о качестве предоставляемых услуг после возвращения клиентов.

Организационная культура Ї основа жизненного потенциала организации, это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой.

В турфирме "Мир чудес" отношения работников строятся по принципу "большая семья", что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. Каждому работнику предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою необходимость.

Генеральный директор "ООО Мир чудес" считает, что организационная культура является эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать все подразделения на достижение общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками компании.

"Наша корпоративная культура базируется на следующих шести принципах:

1. Развитие и совершенствование компании идет непрерывно.

2. Развитие компании неотделимо от профессионального роста ее сотрудников.

3. Умение работать в команде является базовым для сотрудников компании.

4. Три главных плюса хорошего специалиста Ї ответственность, доброжелательность, нацеленность на результат

5. Если взялся за работу, делай качественно.

6. Каждый клиент компании достоин индивидуального решения"

В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью.

Как любая уважающая себя компания, ООО "Мир чудес" тоже имеет собственный Web-сайт Главная станица сайта компании имеет свой фирменный стиль. Здесь располагается логотип "Мир чудес" и слоган компании: "Мы едем". Страница открывается с мультимедиа презентации в виде слайд-шоу. Презентация одновременно является ключом к сайту, одним щелчком мыши можно получить информацию о предоставляемых услугах. Слева располагается краткая информация о компании. В тексте содержится множество ссылок, нажав на которые, можно перейти на следующую страницу.

Сайт содержит обширную информацию о турфирме, ее сотрудниках, турах и ценах на туры, бронировании туров, отелях. Проанализировав сайт турфирмы можно выявить следующие преимущества и недостатки (рисунок 3).

Преимущества

Недостатки

1. Подробно описывается география работы фирмы

2. Приводится программа и описание предлагаемых туров иллюстрации, общая информация по странам полезные советы туристам

3 Приводятся контактные телефоны и адрес электронной почты

4. Приятный дизайн сайта

6. Осуществляется продажа туров в кредит

7. Наличие отзывов туристов о турфирме

8. Описание предоставляемых дополнительных услуг (страхование, продажа авиа и ж/д билетов и т.д.).

1. Сайт только на русском языке

2. Нет данных о курсах валют

3. Невозможно оформить заявку на тур прямо на сайте турфирмы

5. Отсутствуют ссылки на другие туристские ресурсы

Рисунок 3 - Преимущества и недостатки существующего сайта турфирмы "Мир чудес"

Таким образом, мы видим, что необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию информации на сайте турфирмы "Мир чудес" Для увеличения доли посетителей не только российских, но и зарубежных, пришедших на сайт турфирмы с поисковых систем необходимо перевести сайт на английский язык. Для оптимизаций сайта необходимо досконально изучить язык посетителей, понять, какими способами пользуются они при поиске информации, т.е. правильно определить ключевые слова, которые будут использоваться при написании текстов сайта, в заголовках и в текстах ссылок на сайт при регистрации в каталогах. Вышеперечисленные мероприятия позволят значительно увеличить количество посетителей сайта.

международный туризм дальний восток

Делись добром ;)