Анализ и оценка технологии туристского обслуживания ТЧУП "Дискавери Трэвел"

отчет по практике

1.3 Маркетинговая деятельность предприятия

туристский потребитель управленческий финансовый

Можно выделить следующие преимущества туристического продукта ТЧУП «Дискавери Трэвел»:

- превосходное знание региона;

- многолетний обширный опыт работы, стабильность и надежность;

- полный пакет детальных предложений на запросы;

- быстрое подтверждение бронирований, в том числе в электронных системах (GDS);

- персональная поддержка и консультации энергичных и преданных делу профессионалов и гибкость на каждом этапе обслуживания.

В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

При оказании услуг фирма ориентируется на потребности туристов, определяемого с помощью опроса потенциальных клиентов. Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнёрами и конкурентами.

При этом учитывается классификация по целям поездки:

- курортный туризм с целью отдыха и лечения;

- экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;

- деловой туризм - для проведения деловых переговоров;

- научный туризм - знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т.п.

По численности участников различают групповой и индивидуальный туризм.

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:

1) цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг;

2) географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям;

3) возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи;

4) экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Также при организации туров учитываются такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономия средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.

Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.

В деятельности туристической фирмы, особенно на этапе выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании.

Туристическая компания может быть направлена на турагентов или на потенциальных клиентов. Информация, относящаяся к первому виду, распространяется прежде всего на туристических выставках, где представляют свои продукты все самые крупные компании различных стран.

Очень большое значение в туристической рекламе имеют специализированные документы - листовки, брошюры и пр. Основные средства печатной рекламы предоставляются турагентам туроператорами, которые используют также проспекты курортных зон и видеорекламу, где отражается прежде всего своеобразие данной местности, культурные традиции и исторические памятники. В данном случае основной целью, выбираемой туроператором, является создание имиджа того или иного региона. Для этого используется набор продуманных кадров, которые освещают данный регион определённых позиций и отличают его от любого другого. Один из основных этапов - продвижение товара. На международном уровне необходима не просто реклама, а прежде всего участие на международных ярмарках и выставках, которые дают возможность привлечь внимание не к одному конкретному продукту, а к фирме в целом. Различают следующие виды выставок:

- туристические выставки общего назначения для профессионалов и публики;

- специализированные выставки, организуемые по определённым критериям, например, касающихся зимних видов спорта;

- многоцелевые ярмарочные экспозиции.

Основными туристическими центрами, организующие известные во всём мире ярмарки и выставки, являются Брюссель, Милан, Люксембург, Париж, Лондон.

Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой стратегии, необходимо учитывать, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл.

Производится тщательный анализ турпродуктов, являющихся малоизвестными, новыми для данного рынка, и хорошо известных, для сбыта которых требуется изменение имиджа.

Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны прежде всего на предпочтениях клиентов, которые могут выбрать для отдыха наиболее подходящий для их интересов сезон.

Что касается осуществления рекламной деятельности, то фирма «Дискавери Трэвел» размещает печатную рекламу в таких газетах как «Отдых», «Туризм и Отдых», «Путешественник», «Комсомольская правда».

В газете «Отдых» фирма размещает рекламу по направлениям: Болгария, Греция, Египет, Турция, Шри-Ланка, ОАЭ в виде строчек раз в неделю, два раза в месяц; размещение рекламы в форме макета на главной странице также раз в неделю, два раза в месяц. Строки и макет чередуются.

В газете «Туризм и Отдых» один раз в неделю, четыре раза в месяц фирма размещает рекламу по направлениям Болгария, Турция, Египет, Греция, Шри-Ланка, ОАЭ с использованием логотипа компании, жирного шрифта, а некоторые направления с использованием специальной позиции.

В газете «Путешественник» «Дискавери Трэвел» раз в неделю, четыре раза в месяц размещает макет.

В газете «Комсомольская правда» «Дискавери Трэвел» начала размещать рекламу в марте 2011 года.

Также «Дискавери Трэвел» имеет свой сайт в социальной сети потребителей туристских услуг - www.rosting.by. Основные функции сайта:

- предоставление пользователям полного спектра информации о туризме;

- возможность выбрать тур и получить он-лайн консультацию по нему;

- прямая и обратная связь «турист - турфирма - отель» по средствам функционала портала.

www.otzyv.by - это ежедневно обновляемая база авиа и автобусных туров, более 10 000 000 туров из Минска, Москвы и Киева. Также здесь предоставляется следующая информация:

- каталог стран, курортов, отелей, санаториев, усадьб и турфирм;

- отзывы по странам, курортам, отелям и турфирмам от туристов и сотрудников турфирм;

- фотографии туристов, отелей, сотрудников турфирм;

- рейтинг турфирм, санаториев, усадьб;

- возможность получить он-лайн консультацию сотрудника турфирмы;

- автоматическая выгрузка реальных туров с вылетом из Москвы, Минска и Киева;

- туристический форум;

- тематические разделы по странам;

- новости туризма и туристических компаний.

Делись добром ;)