logo
Анализ и оценка технологии туристского обслуживания ТЧУП "Дискавери Трэвел"

1.4 Формы продажи туристского продукта и методы обслуживания потребителей

Специфика деятельности любого туристского предприятия заключается не только в том, чтобы произвести туристский продукт, но и продать его, определив тем самым окончательный результат всех маркетинговых усилий предприятия. Говоря о продаже туристского продукта тем или иным предприятием, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, при непосредственном посещении предприятия или по телефону, -- мы говорим о каналах сбыта (распределения) туристского предприятия.

Каналы сбыта (распределения) характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю.

Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.

Реализация туристского продукта осуществляется путем личной продажи в офисе ТЧУП «Дискавери Трэвел», а также при помощи прямой агентской сети. В офисе процесс реализации происходит посредством консультаций по телефону, приглашения в офис, выявления предпочтений потребителя, презентации тура и аргументации, оформления правоотношений и паспортно-визовых формальностей персоналом и осуществления расчета с менеджером фирмы.

Выводя новый туристский продукт на рынок, необходимо правильно организовать и провести рекламно-пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрейшему завоеванию новинкой признания целевыми группами потребителей. В ходе этой кампании следует дать четкое обоснование, почему клиент должен выбрать именно данный продукт, а не услуги конкурентов. Для этого для оптовиков организуются презентации, нередко сопровождаемые различными представлениями. Они могут принимать форму семинаров или отличаться большим общественным размахом.

Для розничных клиентов необходимо издать буклеты, брошюры, проспекты, листовки о данном туре с красочными фотографиями, разместить подробную информацию о нем на сайте турфирмы и туристических порталах в сети Интернет. Возможно также размещение рекламы в сети Интернет (Web-сайты, баннерная реклама, реклама во время электронных конференций, реклама через электронную почту. Полезно также позаботиться о выпуске и распространении в стране рекламных сувениров (шариковые ручки, значки, шапочки, туристские сумки и т. п.).

Чтобы создать у клиента ощущение надежности предстоящего путешествия, следует использовать так называемые памятки для путешественников, дорожные карта или брошюра турфирмы, либо путеводитель, или брошюра о месте, куда совершается поездка. Кроме того, в такие «туристические памятки» кладут листок, информирующий о таможенных правилах, содержащий описание отелей, а также вопросники по качеству путешествия и предоставляемым услугам. Эти вопросники просят вернуть после окончания путешествия.

Таким образом, туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.