logo
Анализ и оценка технологии туристского обслуживания ТЧУП "Дискавери Трэвел"

1.5 Анализ организации труда работников ТЧУП «Дискавери Трэвел»

Трудовой коллектив предприятия «Дискавери Трэвел» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения) и других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием (Устав, законодательные акты Республики Беларусь).

Трудовой распорядок на предприятии «Дискавери Трэвел» регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждённого директором.

Должностные обязанности всех сотрудников, включая руководителя туристических групп, утверждены директором в должностных инструкциях, в соответствии с требованиями квалификационного справочника должностей служащих, занятых в организациях туризма.

Трудовые отношения с работниками предприятия, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций, регулируются посредством трудовых договоров (контрактов) в соответствии с законодательством.

Заработная плата (трудовые доходы) работников предприятия определяется их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.

Предприятие вносит взносы по обязательному социальному и медицинскому страхованию в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь

Сотрудники ТЧУП «Дискавери Трэвел» знают и выполняют:

- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, определяющие направление деятельности туристической организации;

- порядок оформления договоров;

- правила бронирования билетов и услуг;

- правила страхования туристов;

- правила оформления туристской документации (ваучеров, страховых полисов и др.);

- правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- правила перевозки туристов и багажа, инструкции по обеспечению безопасности на маршруте, рекомендации по предупреждению инфекционных заболеваний;

- соблюдают профессиональную этику в процессе обслуживания потребителей, обладают способностью избегать конфликтных ситуаций.

В офисе предприятия созданы комфортные условия для работы, и имеются оборудованные рабочие места для персонала.

График работы предприятия: понедельник-пятница: 10.00 - 19.00, суббота: 11.00-17.00, выходной - воскресенье.

Директор предприятия «Дискавери Трэвел»:

- обеспечивает выполнение планов деятельности Предприятия;

- нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;

- представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

- распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия;

- заключает договоры от имени предприятия;

- открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;

- в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;

- выдает доверенности;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

- утверждает штаты предприятия;

- определяет условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий;

- утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации;

- определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты.

Исходя из всего вышеперечисленного, в ведении директора ТЧУП «Дискавери Трэвел» находится целый ряд вопросов, для оперативного и эффективного решения которых необходимо создать благоприятные условия. Для этого руководитель должен иметь отдельный кабинет с планировочным решением, влияющим на создание психологического и эстетического настроения, способствующим концентрации внимания и принятию правильных решений, предоставляющим возможность принимать важных гостей и вести переговоры с партнерами без посторонних.

В должностные обязанности менеджера по туризму входит:

1) изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам;

2) изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;

3) устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;

4) разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров;

5) осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров;

6) заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов;

7) принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);

8) разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;

9) обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах;

10) организует составление туристической документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристических документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации;

11) обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление;

12) принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов;

13) организует контроль за:

- реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

- выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.);

14) изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров;

15) готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

Численность работников составляет 50 человек (в офисах г. Минска).

1.6 Организационная структура ТЧУП «Дискавери Трэвел»

В основу построения организационной структуры управления ТЧУП «Дискавери Трэвел» были положены следующие принципы: обеспечения оптимальной управляемости, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации линейного и функционального управления, научно-обоснованного разделения и кооперации труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Организационная структура управления ТЧУП «Дискавери Трэвел» в Минске (не включая филиала в других городах) представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура управления ТЧУП «Дискавери Трэвел»

Как видно из приведенной структуры управления, ТЧУП «Дискавери Трэвел» имеет линейно функциональную структуру управления.

Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.

К недостаткам данной организационной структуры относится:

1) разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня.

2) необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки.

Таким образом, вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом.