logo
Авиационные перевозки в туризме на территории Алтайского края и Республики Алтай

1.4 Техническое обеспечение авиатранспорта и обслуживание туристов во время авиаперелетов

Мы живем в век инновации и стремительно развивающихся технологий. Появление новых модификаций самолетов, с различными условиями комфортабельности и скорости перелета, все больше привлекают потенциальных клиентов. Главными причинами являются, безусловно, и, прежде всего, высокая надежность, грузоподъемность, пассажир вместимость и дальность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км. Другим критерием является критичность к длине взлетно-посадочн6ой полосе (ВПП).

В настоящее время в мире выделяют довольно не большое количество авиастроительных предприятий, которые производят гражданские самолеты для авиаперевозок. Самыми крупными из них являются американская компания «Боинг», европейский консорциум «Airbus Industry» и англо-французский консорциум «Бритиш Аэроспейс». К сожалению после развала СССР многие авиастроительные заводы и конструкторские бюро оказались за пределами РСФСР, что практический вытеснило Российскую Федерацию с данного рынка [3, с. 149].

Компания «Боинг» носит имя основателя этой известной всему миру фирмы -- лесопромышленника Уильямса Боинга, который в 1916 г. построил первую модель своего самолета, предназначенную для перевозки почты. В настоящее время фирма выпускает пассажирские лайнеры различных модификаций и моделей - В-737, В-747, В-757, В-767, В-777, отличающиеся техническими характеристиками, дальностью полета и вместимостью. Все машины семейства «Боинг» отличаются высокой надежностью, комфортными условиями для пассажиров, соответствуют экологическим требованиям. Последняя разработка самолетов семейства «Боинг» - В-777 признан самым безопасным и технически оснащенным в мире - практически весь полет может выполняться им в автоматическом режиме. В России эксплуатируются модели В-737, В-767 и В-777. В ближайшем будущем компания «Боинг» не собирается создавать совершенно новый тип воздушного лайнера, так как ее политика в этом отношении направлена на усовершенствование имеющихся моделей В-747, В-767 и В-777.

Самолетостроительный консорциум «Айробус Индустри» создан в июле 1967 г. рядом европейских фирм при поддержке правительство Франции, Англии, Германии и Испании, решивших положить конец монополии США на авиарынке. Первый самолет этой компании А-300В поднялся в воздух в октябре 1972 г. Семейство воздушных лайнеров европейского консорциума имеет высокую экономичность, низкие показатели по расходу топлива и уровню выбросов в атмосферу, очень удобно при перевозке грузов.

В настоящее время «Айробус Индустри» занимается созданием суперлайнера А-380. Этот самолет будет перевозить от 500 до 700 пассажиров на маршрутах большой протяженности и до 1000 человек на коротких рейсах. Двухпалубная конструкция машины обусловлена тем, что современные аэропорты мира не могут принимать лайнеры с размахом крыла более 80 м, поэтому увеличить емкость пассажирских судов другим способом пока не представляется возможным. На борту нового самолета будут небольшие офисы, деловые центры, спальные отсеки, места для развлечений -- спортивные и игровые залы, которые задумано разместить под полом главной палубы. Здесь же будут находиться места отдыха для экипажа, кухонные блоки, туалеты. Суперлайнер соответствует современным экологическим характеристикам, и, кроме того, он на 20 % экономичнее своих собратьев. Заявку на приобретение нового аэробуса А-380 уже сделали авиакомпании «Айр Франс», «Сингапурские авиалинии» и «Дубаи Эмираты». В целом к 2016 г., «Айробус Индустри» собирается обновить более половины мирового самолетного парка, выпустив 16 000 новых самолетов разных типов.

Что относиться сверхзвуковых пассажирских самолетов, то они были представлены двумя моделями. Первая советский самолёт Ту-144 совершивший свой первый полёт 31.12.1968 года, и находившийся в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Вторая модель являлась сверхзвуковым лайнером «Конкорд», разработанный и построенный совместно английским и французским консорциумом «Бритиш Аэроспейс» в 1969 году, его годы эксплуатации с 1976 по 2003 год. Скорость такого самолета в 2 раза выше скорости звука, что позволяет ему пересекать Атлантику за 3 ч, а его вместимость составляет - 130 человек. Всего было построено 14 машин этого класса, которые принадлежат двум авиакомпаниям - «Бритиш Айрвэйс» и «Айр Франс». Их эксплуатация позволяла не только значительно сократить время перелёта на дальних рейсах, но и использовать незагруженное воздушное пространство на большой высоте (около18 км), в то время как основное используемое лайнерами воздушное пространство (высоты 9-12 км) уже в те годы было значительно загруженным. Также сверхзвуковые самолёты совершали полёты по спрямлённым маршрутам (вне воздушных трасс). До самого последнего времени они эксплуатировались в основном на трансатлантических линиях, а также на некоторых чартерных маршрутах и обслуживали, главным образом, богатых, состоятельных клиентов. Однако после трагических событий 11.09.2001 г., в Соединенных штатах Америки спрос на перевозка на них резко упал. В связи с этим «Бритиш Айрвэйс» и «Айр Франс» заявили, что с мая 2003 г. все лайнеры семейства «Конкорд» снимаются с эксплуатации [20, с. 46].