logo
Анализ качества гостиничных услуг на примере ОАО "Курорты и Туризм"

2.2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ

В ходе анализа хозяйственной деятельность ОАО «КИТ» за последние 5 лет нами были изучены годовые отчёты компании (Приложение А, Б, В, Г, Д) и на их основе составлен финансово-экономический баланс. Он представлен в таблице 2.

Таблица 2 -- Финансово-экономический баланс ОАО «КИТ», руб.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Объём выполненных услуг

159 млн. 257 тыс.

155 млн. 622 тыс.

91 млн.545 тыс.

88 млн. 13тыс.

97 млн. 761 тыс. 456

Прибыль до налогообложения

21 млн. 687 тыс.

14 млн. 954 тыс.

-

-

-

Убыток до налогообложения

-

-

1 млн. 302 тыс.

16 млн. 991 тыс.

9 млн.287 тыс. 833

Чистые активы

86 млн. 72 тыс.

99 млн. 981 тыс.

101 млн. 744 тыс.

87 млн. 459 тыс.

79 тыс. 527

Как видно из таблицы, в течение последних трёх лет происходит ежегодное снижение общей прибыли. Так, в 2008 году, по сравнению с 2007 годом произошло снижение на 6 млн. 733 тыс. рублей, а с 2009 года фирма терпит убытки. В 2009 году фирма понесла убытки из-за снижения процента заселения гостиниц. В 2010 году фирма понесла убытки по причине прекращения деятельности автостоянки, из-за снижения процента заселения гостиниц и проведения ремонтных работ в гостиничных номерах. В 2011 году были понесены убытки из-за снижения процента заселения гостиниц, проведения ремонтных работ в гостиничных номерах, строительства помещения под кафе.

Налицо тенденция к снижению наполняемости номерного фонда и получения прибыли . Однако, фирма рентабельна, финансовоустойчива, платежеспособна и имеет хорошие возможности для дальнейшего развития. Убытки, понесённые за это время, связанные с затратами на улучшение гостиниц, в ближайшее время должны себя оправдать.

Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «КИТ» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

Проведем также SWOT-анализ ОАО «КИТ». Он представлен в таблице 3

Таблица 3 -- SWOT-анализ ОАО «КИТ»

Возможности:

Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

Включение компании в глобальную сеть резервирования

Угрозы:

Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы

Сильные стороны:

Привлекательное расположение всех трех гостиниц.

Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.

Наличие большого количества постоянных клиентов и стабильности связей с ними

Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц.

2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц.

1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

Слабые стороны:

Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень

постоянных затрат на 1 кв.м.

площади номерного фонда.

В городе достаточно высокий уровень конкуренции в секторе предоставления гостиничных услуг.

Процент заселяемости гостиниц зависит от сезонности и количества проводящихся в городе мероприятий (выставок, конференций)

Неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов

1. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.

2. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

Из SWOT - анализа видно, что компания занимает стабильные позиции в отрасли благодаря многолетнему опыту деятельности, безупречной репутации на рынке, наличию большого количества постоянных клиентов и стабильности связей с ними, выгодное место расположение гостиничных комплексов, гибкой ценовой политике, обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время процент заселяемости гостиниц зависит от сезонности и количества проводящихся в городе мероприятий и неоперативность управления не позволяет гостинице быстро реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.