logo
Анализ коммерческой деятельности и пути совершенствования в сфере туристических услуг

2.3.2 Анализ ценовой политики

Существуют различные методы определения цен: на основе издержек, метод безубыточности, метод определения цен с ориентацией на спрос, метод определения цен с ориентацией на уровень конкуренции.

Туристические организации имеют ограниченные возможности применения рыночных стратегий в ценообразовании, формировании надбавок, расчете цены на основе себестоимости. В основном на практике применяется стратегия формирования цен с ориентацией на конкурентов.

На первый взгляд ценовая политика фирмы очень лояльна. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество путевок. Причиной низкой цены служат различные факторы. Издержки сокращены до минимума без учета строительства. Например, нет арендной платы за помещение, т.к. все здания и территория «Лебедя» находятся в собственности организации. Также нет необходимости оплаты коммунальных услуг, так как водоснабжение, канализация, электричество производится на территории центра. Телефонная связь с офисом осуществляется по единственному мобильному телефону, который относится к корпоративному тарифу всего ООО и не требует большой оплаты.

Влияет на цену услуг и то, что организация все еще на стадии роста и увеличения числа клиентов, чему способствует невысокая цена на услуги. Поэтому отсутствуют скидки постоянным клиентам, скидки предоставляются лишь корпоративным клиентам в некоторых случаях.

При этом цена на услуги изначально не устанавливалась в сравнении с конкурентами и не была рассчитана поэтапно исходя их издержек и наценки, производятся денежные вклады в развитие, а в мертвые сезоны предприятие колоссально убыточно. И большой недостаток ценовой политики ОЦ в том, что возможно не были приняты правильные ценовые решения исходя из экономических показателей.

Таблица 1.2 - Цены.

Наименование

Единица

Стоимость,

руб.

Примечание

Проживание в VIP-комнате в VIP-корпусе

Сутки

1200

Проживание в VIP-комнате

Сутки

600

Проживание в корпусе

Сутки с человека

300

Проживание в домике

Сутки с человека

600

Проживание в палатке

Сутки с человека

100

Питание 3-х разовое

Сутки с человека

400

100 - завтрак, 200 - обед, 100 - ужин

Аренда автобуса

Час

200

8 посадочных мест

Аренда автобуса

Час

500

26 посадочных мест

Сауна на 2 человека

Час

250

Баня 2-этажная

Час

500

Простынь в сауну

-

10

Плитка

Сутки

50

Чайник

Сутки

30

Телефон

Минута

5

Беседка

Сутки

500

Мангал

Сутки

50

Мяч

Час

20

Бадминтон

Час

30

Настольный теннис

Час

50

Настольные игры

Час

20

Бильярд

Час

100

Караоке

Час

100

Прокат лодок

Час

50

Аренда скоростной моторной лодки

Час

200

Катание на банане

30 минут

150

Коньки

Час

100

Беговые лыжи

Час

100

Горные лыжи

Час

150

Сноуборд

Час

150

Подъемник

Час

100

Аренда банкетного зала

-

1500

Экскурсия на Ворошиловскую батарею

Автобус

Автобус

300

1500

8 посадочных мест

26 посадочных мест

Дискотека

-

200

Тем не менее, цены организации учитывают характеристики потребителей выявленного сегмента, и дифференцируются в зависимости от потребителя. Например, стоимость меньше для туристов из других городов и скидки корпоративным клиентам. А также предлагаются разные виды основной услуги (проживание), которая в итоге многими потребителями выбирается в зависимости от цены, т.е. это важный фактор при совершении покупки турпакета. Цены же на мелкие услуги достаточно доступны.

Для сравнения цен с двумя основными конкурентами мной были посчитаны цены на пакет основных услуг для одного человека и средняя стоимость корпоративного праздника для 20 человек с проживанием, питанием 1 сутки, основными развлекательными мероприятиями (аренда банкетного зала и дискотека, сауна 1 час), и доставкой компании от парома. (Приложение Б).

На прочие мелкие услуги цены конкурентов аналогичны, что позволяет не сравнивать их в анализе.

Как видно из вышеприведенной таблицы, цены для 1 человека не намного отличаются от цен конкурентов и вполне адекватны. Но все же, цены «Лебедя» в итоговой стоимости не являются самыми низкими и привлекательными для потребителя по сравнению с основными конкурентами при равных условиях проживания, питания и доставки. И наиболее выгодными они считаются на базе отдыха «Полина». При этом «Полина» предоставляет скидки для большого количества человек до 15 процентов, что существенно снижает стоимость подобного корпоративного отдыха.