logo
Значение отдыха. Интервалы и виды отдыха, применяемые в физической культуре

Заключение

В процессе написания курсовой работы нами было выявлено, что применение активного отдыха имеет важное преимущество перед пассивным отдыхом. В результате чего, при активном отдыхе спортсмен продолжает выполнять физическую работу и не отвыкает от нее. Вместе с этим изменившийся вид физической нагрузки стимулирует восстановительные процессы.

Таким образом, переход от активного отдыха к обычному режиму тренировок является своеобразным активным отдыхом. Определено, что эффект ускорения восстановительных процессов проявляется дважды. И так, применение в процессе тренировок неспецифических для спортсмена физических упражнений, направленных на совершенствование силовых, скоростных и других качеств, играют роль активного отдыха. В результате чего широкое применение таких упражнений, как общеукрепляющих, обеспечивают быстрейшее повышение спортивной работоспособности. Все это позволило в полноценной мере повысить эффективность тренировочного процесса. Подмечено что для развертывания восстановительных процессов у спортсменов в ходе тренировочного занятия имеет выполнение разминки, которая обеспечивает быструю врабатываемость и настройку организма на будущую работу, создавая необходимые условия для оптимального развития физиологических и психических процессов. Таким образом, способствует более эффективному восстановлению организма между отдельными сериями упражнений в ходе тренировок. Значит в процессе отдельного тренировочного занятия интервалы отдыха для восстановления устанавливаются в соответствии с необходимостью обеспечить определенную степень восстановления оперативной работоспособности к моменту очередного повторения упражнений.

В результате чего, активный (или эффективный) отдых снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд и отдых неразрывно связанны между собой в любой деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного времени.

И так важное условие эффективного отдыха - это регулярное чередование периодов работы и отдыха. Проанализировав ряд источников научной литературы, что исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое значение так называемого активного отдыха. Познакомившись с работой русского физиолога И.М.Сеченова, было выявлено то, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы одной рукой наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей ранее рукой.

Было определено, что пассивный отдых (состояние полного покоя и щадящий отдых) целесообразно чередовать с активным отдыхом для что бы быстро восстанавливалась работоспособность после утомительного физического или умственного труда.

Нами достигнуто понимание того, что помимо краткосрочного утомления существует еще более опасное для человека долгосрочное утомление, которое возникает при однообразном воздействии окружающей среды склонно накапливаться в течение месяцев и даже лет.

Итак, необходимо отметить, что средства восстановления и повышения работоспособности должны использоваться в строгом соответствии с задачами тренировочного процесса и конкретной тренировочной программой.

активный отдых пассивный спортивный

Список используемой литературы

1) Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Фис, 1978. - 194 с.

2) Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. - 201 с.

3) Жеребцов А.B. Физкультура и труд. - М:1986. - 183 с.

4) Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 1983. - 179 с.

5) Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 203 с.

6) Кузин В.В., Лаптев А.П. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности. - М.: РГАФК, 1999. - 31 с.

7) Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей.- М.: Советский спорт, 2004. - 264 с.

8) Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 224 с.

9) Медицинская энциклопедия, Б. В. Петровский. Москва. 2003. - 386 с.

10) Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Б.В.Петровский. - М: 1981. - 421 с.

11) Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим. М.: БЕК, 2001. - 112 с.

12) Сапоян Г.Г. Физкультура в режиме для трудящихся. - М: 1979. - 154

13) Сеченов И.М «Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня» . - М: 1895. - 262 с.

14) Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

15) Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М.: Тера-спорт, 1999.

Размещено на Allbest.ur