logo
Использование культурно-исторических ресурсов при создании тура для туристов из КНР

1.3 Использование историко-культурных ресурсов при создании туров для туристов из стран АТР: особенности и проблемы

Каждый регион обладает уникальным историко-культурным потенциалом. Для определения базы, необходимой для создания туров в регионе, следует ответить на вопросы: "Какими ресурсами (наследием) уникальна конкретная местность относительно других территорий и которая интересна иностранным туристам?" и "Какие ресурсы конкретной местности и каким образом могут быть использованы в разработке туров для туристов из определённой страны?".

Выделяют четыре принципа адекватного туризма:

1) активное содействие в сохранении наследия местности - культурного, исторического и природного;

2) подчеркивание и выделение уникальности наследия местности относительно других регионов;

3) создание у местного населения чувства гордости и ответственности за уникальное наследие;

4) разработка программы развития туризма на основе использования уникального наследия местности [17].

Для обеспечения действенного сотрудничества и разработки качественного туристского продукта для туристов из стран АТР, необходима взаимная информированность об основных направлениях совместной работы. Политика туристского развития и организации туров должна отражать следующие основные аспекты:

- подготовку перечня туристских ресурсов, причем особого внимания заслуживают классификация культурно-исторического, природного наследия, как наиболее интересных и посещаемых китайскими туристами;

- определение основных туристских регионов и мест туристского назначения, а также обеспечение соответствующих мер по охране местных культурных, исторических и природных памятников от возможной неблагоприятной деятельности туристов;

- использование для показа туристам национального достояния, включающего искусственные и природные, материальные и нематериальные объекты, а также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);

- проведение мероприятий, направленных на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям региона и страны в целом.

Однако существуют факторы, которые сдерживают использование туристских ресурсов для организации туров для туристов из стран АТР:

a Отсутствие нормативных и утвержденных проектных документов;

a Неверное формирование программ и тур. маршрутов, т.е. без учёта особенностей и предпочтений китайских туристов;

a Проблема инфраструктуры;

a Отсутствие информации о туристских направлениях, готовых турах и условиях их проведения;

a Проблема уровня организации и рекламы;

a Потребительское отношение туристских фирм к историко-культурным ресурсам (их нерациональное использование) [7].