logo
Использование культурно-исторических ресурсов при создании тура для туристов из КНР

2.2 Опыт организации туризма в Хабаровском крае для туристов из Китая. Проблемы и перспективы организации. Характеристика туристов КНР

После введения между Россией и Китаем Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, потоки китайских туристов в Россию приобрели постоянный характер. (Приложение 2. Механизм реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации).

Перспективы развития въездного туризма хабаровского края из КНР связаны со следующими факторами:

1. Наличие общей сухопутной границы большой протяженности, притом в отличие от других административных единиц России, не осложненной гидро - и орографическими препятствиями.

2. Быстрое экономическое развитие Китая и повышение материального благосостояния китайского населения.

3. Рост культурного уровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям.

4. Исторический интерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительством миграции в Хабаровском крае (в том числе временной - туристской).

5. Полярность рекреационных ресурсов Хабаровского края (европейская культура, низкая освоенность территории).

Китайское направление традиционно лидирует в международном турпотоке Хабаровского края. Туристский обмен осуществляется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристских поездках [13].

По итогам 2009 года доля указанного направления составило 87,6% в общем международном турпотоке края (210,6 тыс. человек).

В 2009 году в крае осуществляли деятельность 111 туркомпаний, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров, 49 из которых наделены правом осуществлять деятельность в рамках Соглашения с Китаем (с 01 апреля 2009 г. перечень уполномоченных компаний расширился - 36 туркомпаний края получили право осуществлять деятельность на канале безвизового обмена с КНР впервые).

Вместе с тем, несмотря на увеличение числа уполномоченных организаций, въездной поток туристов из КНР снизился на 58,5 % к уровню 2008 года и составил 3,8 тыс. человек. (Приложение 6 Сравнительная таблица въезда иностранных туристов на территорию Хабаровского края, в том числе на Дальний Восток и Забайкалье, за 2003 - 2007 годы).

Основными причинами снижения интереса китайских туристов к Хабаровскому краю, как туристскому направлению, являются:

- отсутствие на территории края круглогодичного, удобного для эксплуатации пункта пропуска российско-китайской границы;

- неразвитость транспортной инфраструктуры приграничного сообщения между Россией и Китаем;

- низкая конкурентоспособность предоставляемых в крае тур. услуг с высокими ценами при несоответствующем мировым стандартам качестве;

- несовершенство системы обеспечения безопасности иностранных туристов;

- последствия мирового финансово-экономического кризиса.

В настоящее время лишь 1% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 1990 г. было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно из первых мест по количеству туристских убытий.

В 2010 году работа по активизации развития туристских связей Хабаровского края с Китайской Народной Республикой будет продолжена в рамках реализации основных направлений развития туризма в Хабаровском крае на период 2008 - 2012 годов, а также Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР (2009-2018 гг.) по следующим направлениям:

- организация взаимодействия органов управления туризмом и профессиональных туристических объединений РФ и КНР по вопросам обеспечения безопасности туристов в стране временного пребывания и повышения качества туруслуг;

- участие на взаимной основе в международных туристических выставках, проведение рабочих встреч, презентаций туристических ресурсов сторон;

- взаимодействие по созданию и развитию новых туров, рекреационно-туристских маршрутов, в том числе по р. Амур;

- сотрудничество в сфере развития горнолыжного туризма;

- содействие в популяризации туруслуг и туристических событий, предлагаемых и проводимых сторонами (обмен информационно-рекламными материалами, освещение в СМИ и пр.)[13].

Характеристика туристов КНР

Особенности поведения и поступки всегда несут отпечаток национальной принадлежности, и в этом сказывается влияние национального темперамента. Китайцы, говоря о характере иностранцев, называют его «вай сан», то есть «открытый», а свой характер называют «нэй сан», то есть «скрытный», «замкнутый». Такое положение сложилось много веков назад, когда под воздействием конфуцианской системы ценностей все, что было связано со сферой чувств, с эмоциональным началом, личными переживаниями, склонностями и интересами, оттеснялось на задний план перед категорией «долга». И в обществе, и в семье китайцы должны были следовать принятому стереотипу поведения, контролировать свои чувства, сдерживать свои эмоции и подчинять их установленным нормам. Конфуцианство продолжает оказывать влияние на жизнь современных китайцев, предписывая определенные нормы поведения, речи, обращения, одежды.

В настоящее время большей части китайцев свойственны высокая возбудимость, эмоциональность, впечатлительность, хотя этические нормы требуют сохранения внешней беспристрастности, когда речь идет о собственных проблемах, показного спокойствия и вежливости, хороших манер.

Основной контингент туристов из КНР, потребляющий предлагаемые историко-культурные туры в Хабаровском крае - это люди, как правило, молодого и среднего возраста от 25 до 50 лет, путешествующие в одиночку или с друзьями, имеющие стабильный высокий доход.

Так же интересующиеся китайские студенты, проживающие в Хабаровском крае.

Основные предпочтения китайских туристов.

В гостинице: небольшие, но уютные номера, минимальный набор дополнительных услуг. Возможно отсутствие вай-фай и кондиционера;

В ресторане: предпочитают в основном свою национальную еду. Но охотно пробуют блюда русской кухни (в особенности, щи, борщ, пельмени и блины);

В туристско-экскурсионном обслуживании: приверженцы традиций, любят культуру коренных народов, предпочитают посещение музеев и коренных сёл, с удовольствием слушают о культуре других народов, для участия в национальных играх проявляют скромность, не приемлют двусмысленных шуток.