Введение
Общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.
Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанного бизнеса - конкретный индивид. Общественное питание является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупного потребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государства.
Общественное питание становится все более инвестиционно привлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России.
В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурных благ.
Сфера ресторанного бизнеса тесно взаимодействует с лечебно-оздоровительным (рекреационным) комплексом. Пропаганда и реализация на практике идеи здорового образа жизни предполагают организацию диетического питания, «специальных столов» для посетителей, страдающих теми или иными формами заболеваний, вегетарианского питания и т.п. А так же развитие специальных видов обслуживания для привлечения гостей.
Таким образом, современные предприятия ресторанного бизнеса могут тесно взаимодействовать с различными отраслевыми комплексами: продовольственным, торгово-сбытовым, туристско-экскурсионным, рекреационным, культурно-развлекательным, комплексом социальной защиты населения, в этом и заключается актуальность исследуемого вопроса.
Целью дипломной работы - разработать рекомендации организации питания в гостиничном предприятии.
Исходя из цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- выделить особенности организации питания в гостинице;
- определить структуру управления предприятием питания в гостинице;
- изучить элемент совершенствования деятельности службы питания - персонал;
- дать общую характеристику гостиницы;
- провести анализ службы питания при гостинице;
- проанализировать основные экономические показатели службы питания;
- определить основные направления развития услуг гостиницы и службы питания.
Объектом исследования является ООО Гостиница «Тагил» предприятие общественного питания Кафе «Летний сад».
Предметом исследования процесс обслуживания в кафе «Летний сад».
Методологической основой исследования явились труды по работе сферы общественного питания (Балашов А.П., Дурович А.П., Сорокина А.В. и др.), а также экономические работы, посвященные экономической теории и анализу предприятия (Морозова Е.Я. Ярин Г.А. и др.).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в процессе работы кафе «Летний сад», как вариант развития коммерческой деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка используемых источников.