Анализ основных элементов композиции города Астаны

курсовая работа

Введение

Имидж (англ.) - образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование своего образа для других [1].

Имидж страны - это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями [2].

Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры.

Общая структура имиджа страны следующая:

внешний имидж - представление о стране, которое складывается у населения других государств;

внутренний имидж - представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, привносимые правящей элитой, которые транслируются широкой общественности.

Основное различие внешнего и внутреннего имиджа - аудитория, с которой осуществляются коммуникации. Внешний имидж страны формируется в общественном мнении жителей других государств, внутренний - ее собственных граждан [3].

Для туристов основными показателями привлекательности территории выступают: климат, достопримечательности, наличие санаторно-курортных комплексов и баз отдыха, а также лечебно-оздоровительных учреждений, стоимость жизни на данной территории [4].

Маркетинг достопримечательностей дополняет маркетинг имиджа. Территория использует при этом или естественные достопримечательности (набережные рек, озера, моря, горы), или историческое наследие (музеи, памятники архитектуры, храмы), или известные личности, или объекты культуры и отдыха (стадионы, культурные и торговые центры, парки).

Чем более индивидуальны и известны будут достопримечательности, тем лучше. Стратегии достопримечательностей различаются в зависимости от того, много или мало их имеется, сколько дней обычно надо для их осмотра [5].

Комплексное оформление территории как единого целого повышает ее привлекательность и уникальность, эстетические достоинства. Необходимым инструментом является здесь территориальное планирование [6].

Культурно-историческое наследие и менталитет граждан, населяющих территорию, являются определяющим параметром при принятии решений первой группой целевых покупателей услуг территории - приезжих. Однако стоит заметить, что если для людей, приезжающих в качестве туристов, этот параметр является действительно определяющим, то для людей, приезжающих в качестве деловых посетителей, он служит, пожалуй, лишь дополнительным стимулом [7].

Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» территории (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д.). Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы; в-третьих, выделяются технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертная информация, уровень и качество руководства, особенности общения и многое другое.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города - очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ [8].

Как и любой процесс, происходящий в современных экономических условиях, процесс создания положительного имиджа города находится под влиянием разнообразных факторов, оказывающих воздействие на его формирование. Рассмотрим факторы, влияющие на процесс создания имиджа города.

1) Территориальная принадлежность. В сознании людей при процессе восприятия город не может быть оторван как от региона, так и от страны, к которой он относится. При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным. Данный фактор не зависит от самого города, но при этом, его необходимо учитывать.

2) Уровень и качество властных структур города. В странах, где власть является персонифицированной (например, Россия), имидж города находится в большой зависимости от имиджа и хорошей личной репутацией политического лидера, являющегося его руководителем или руководителем региона или страны в целом. В некоторых случаях, поток инвестиций в город или бюджетные ассигнования напрямую связаны с авторитетом его руководителя.

Надежность, открытость для сотрудничества с другими структурами руководителей города, а также восприимчивость к нововведениям и инновациям, оказывают существенное влияние на имидж города.

3) Участие города в значимых процессах и крупных проектах. Принадлежность города к такому фактору может обусловить приток инвестиций в развитие, а также быть привлекательным для высококвалифицированной рабочей силы.

4) Общий статус города. Данный фактор отражает место города в общей структуре других городов по различным критериям, например, по степени развития, роли в политической, экономической, культурной жизни страны в целом. Также, статус города определяется его потенциалом и располагаемыми ресурсами, в том числе и внешними связями с другими городами и странами, наличие которых представляет город как активно развивающуюся и надежную структуру.

5) Ориентация развития города на инновации и прогресс. В современных условиях инновации приобретают не просто важное, а стратегическое значение. Поэтому, город, нацеленный на инновации и перспективу, более привлекателен для людей, особенно для молодежи.

6) Быстрота осуществляемых перемен в городе, динамизм. В данном случае, городу важно показать, что он обладает высоким потенциалом в развитии, располагает необходимыми ресурсами и возможностями, имеет основы для быстрого карьерного роста молодых перспективных работников.

7) Впечатление, производимое городом. Фактор обусловлен наличием в расположении города памятников архитектуры, оригинальных, красивых зданий, парков, памятников. На эмоциональное впечатление, которое город может оказать на приезжающих людей и его жителей, влияет эстетический облик города. Если город обладает историческими ценностями и памятниками, то он может сформировать облик старинного города, который ценит традицию и историю своего развития.

8) Историческое прошлое. Наличие богатой истории города является важным элементом привлечения внимания туристов. Изначально, имидж территории создает его история. При формирования положительного имиджа города важное значение имеет идентификация жителей города с определенной идеей, которую несет в себе имидж. То есть, например, при создании легенды как основы для формирования имиджа, необходимо связать ее с определенным историческим событием, произошедшим в городе, который вызывает у жителей своеобразный дух единения, чувство патриотизма.

9) Общая безопасность города. Общая безопасность обуславливается обстановкой в городе, уровнем преступности, уровнем наблюдения специальных уполномоченных органов за соблюдением общественного порядка в городе. Спокойный город с низким уровнем преступности является более привлекательным для людей как в области туризма, так и в области переселения с целью дальнейшего проживания в нем.

10) Благоприятные условия для отдыха и туризма. Сфера туризма, развитая на высоком уровне, дает возможность посетителям города сформировать определенное положительное мнение, создать собственный образ посещаемого города. Эффективность развития сферы туризма в городе находится в прямой зависимости от того, как на уровне государства воспринимается данная отрасль и насколько она пользуется государственной поддержкой.

11) Ритм жизни города. Данный фактор характеризуется степенью напряженности города. Города могут обладать быстрым или наоборот, умеренным ритмом жизни. И тем самым, могут привлекать различную аудиторию. Некоторые люди предпочитают быстрый ритм жизни и их, соответственно, привлекают города с напряженным ритмом. Другие наоборот, предпочитают спокойную умеренную обстановку. Поэтому здесь необходимо определить каким именно ритмом обладает город для привлечения соответствующей аудитории.

В настоящее время имидж города, влияя на благосостояние как самого города, так и его жителей, приобретает определенную материальную стоимость, то есть становится понятием не абстрактным, а конкретным, обладая экономическим смыслом.

Исходя из всего вышеизложенного, можно отметить, что на формирование положительного имиджа города оказывают влияние множество различных факторов [9].

Следует отметить, что для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность города не следует стремиться к обеспечению первых позиций города среди конкурентов по всем факторам. Приоритетным является усиленная концентрация на выделенной категории, которая бы отличала город среди конкурентов. Отличительная черта города должна основываться на достижения города, которыми он располагает и, тем самым, осуществить продуманный выбор вида деятельности, позволяющий предоставлять потребителям уникальную совокупность производимых благ [10].

Таким образом, в современных условиях при формировании положительного имиджа города важно выделить преимущества города и эффективно их преподнести аудитории. В таком случае, город выделиться среди конкурентов, обладая весомым конкурентным преимуществом и, как следствие, будет динамично развиваться [11].

Актуальность темы заключается в том, что она малоизученна, остается открытой.

Целью работы является изучение основных элементов композиции города Астаны

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Делись добром ;)