Введение
По данным Всемирной туристской организации, туризм с конца 90-х годов занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автопром и производство продуктов питания. Средние темпы роста туризма составляют 5-7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году, в 4 раза должны увеличиться доходы от туризма.
Последние 6 лет в России развивается внутренний туризм. По данным РБК, рост внутреннего туризма в России в 2009 г. составил 7,7% и достиг 28 млн. чел.
На этом факте в первую очередь намерено заработать российское правительство.
Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения.
В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма. В фокусе внимания государства и инвесторов, в первую очередь, находятся 7 регионов, получивших право на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа: Краснодарский и Ставропольский края, Калининградская и Иркутская области и Республика Бурятия, а также Алтайский край и Республика Алтай.
Развитие внутреннего туризма является сейчас наиболее перспективным направления развития многих регионов России, и Нижегородская область не является исключением. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Цель работы - провести анализ развития внутреннего туризма в Нижегородской области и внести предложения по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретическое понятие туризма как отрасли.
- изучить особенности внутреннего туризма в РФ;
- дать характеристику Нижнего Новгорода и Нижегородской области в рамках развития туризма;
- выявить проблемы и направления инвестиций во внутренний туризм Нижегородской области;
- предложить рекомендации по совершенствованию программы развития внутреннего туризма.
Предмет исследования - процессы развития внутреннего туризма Нижегородской области.
Объект исследования - внутренние ресурсы для туризма в Нижегородской области.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы внутреннего туризма
- 1.1 Характеристика понятия туризма как сферы деятельности
- 1.2 Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе
- Глава 2. Анализ развития внутреннего туризма в Нижегородской области
- 2.1 Характеристика Нижегородской области
- 2.2 Ресурсы Нижегородской области для внутреннего туризма
- 2.3 Направление и проблемы реализации программы развития внутреннего туризма в Нижегородской области
- Глава 3. Предложения по развитию внутреннего туризма в Нижегородской области
- 3.1 Привлечение средств населения в развитие отрасли
- 3.2 Отражение предложения на развитие туристской отрасли