logo
Анализ развития внутреннего туризма в Нижегородской области

Введение

По данным Всемирной туристской организации, туризм с конца 90-х годов занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автопром и производство продуктов питания. Средние темпы роста туризма составляют 5-7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году, в 4 раза должны увеличиться доходы от туризма.

Последние 6 лет в России развивается внутренний туризм. По данным РБК, рост внутреннего туризма в России в 2009 г. составил 7,7% и достиг 28 млн. чел.

На этом факте в первую очередь намерено заработать российское правительство.

Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения.

В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма. В фокусе внимания государства и инвесторов, в первую очередь, находятся 7 регионов, получивших право на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа: Краснодарский и Ставропольский края, Калининградская и Иркутская области и Республика Бурятия, а также Алтайский край и Республика Алтай.

Развитие внутреннего туризма является сейчас наиболее перспективным направления развития многих регионов России, и Нижегородская область не является исключением. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Цель работы - провести анализ развития внутреннего туризма в Нижегородской области и внести предложения по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретическое понятие туризма как отрасли.

- изучить особенности внутреннего туризма в РФ;

- дать характеристику Нижнего Новгорода и Нижегородской области в рамках развития туризма;

- выявить проблемы и направления инвестиций во внутренний туризм Нижегородской области;

- предложить рекомендации по совершенствованию программы развития внутреннего туризма.

Предмет исследования - процессы развития внутреннего туризма Нижегородской области.

Объект исследования - внутренние ресурсы для туризма в Нижегородской области.