4. Религиозный туризм
Паломничество или религиозный туризм есть реализация стремлений верующих людей поклониться святым местам. Это древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Одними из первых религиозных туристов средневековые паломники -- странствующие богомольцы. Паломничество один из самых массовых видов туризма, миллионы людей, пренебрегая расстояниями и природными условиями, едут преклонить колена у своих святынь. Паломнический туризм дает возможность физического и духовного обновления, приобретение новых сил и положительных эмоций.
Религиозное путешествие преследует три основные цели. Первая причина есть посещение знаковых мест для данной религии. Верующие люди идут или едут в места, где происходили или происходят легендарные, значимые события. И не только мировые религии обладают центрами притяжения. Возродившийся интерес к древним, языческим религиям побуждает людей искать и древние капища -- славянские, кельтские. Они также являются местами силы, памяти и местами паломничества. Вторая цель -- исцеление. Вера и то, что мощи святых, иконы, алтари, менгиры, прикосновение папской руки обладают целительной силой, неугасимо живет в людях. Здесь более важно исцеление духовное, невидимое глазу. Но чтобы стать лучше, мудрее, искупить грехи, человек должен пройти испытание. Третья цель -- любопытство. Будучи православным, католиком или атеистом, человек все равно может отправиться в Мекку, наблюдать за религиозным действом. Люди стараются посетить храм, попасть на службу. Даже если это чуждая религия, тяга к познанию ведут человека в мечеть или буддийский храм, католический монастырь или православную церковь.
Адыгея представляет определенный интерес для поклонников религиозного туризма. Он пользуется определенным спросом и популярностью. Еще в 1877 г. в среднегорный район горы Физиабго прибыли старцы из Старого Афона, чтобы построить в этой живописной местности православный монастырь. Результатом их трудов стал Свято-Михайловский монастырь в поселке Победа. К 1917 году святая обитель представляла собой мощный паломнический центр Кавказа. Это был мужской монастырь ,который по числу паломников можно было отнести на второе место после Троице-Сергиевой лавры. Свято-Михайловский монастырь не просто древняя обитель, расположенная в живописном месте, это был один из центров просвещения на Кавказе. В наше время Свято-Михайловский
- 2.2 Рекомендации по улучшению туристско-рекреационной деятельности в Краснодарском крае
- Краснодарский край
- 3.1 Динамика развития рынка туризма в Краснодарском крае
- 2.2 Основные зоны России. Сравнительный анализ двух зон – Дальнего Востока и Забайкальского края
- 3. Краснодарский край и его туристские ресурсы
- Глава 2. Развитие международного туризма в России и Краснодарском крае
- 2.4 Перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае – государственная и инвестиционная поддержка